Ноев ковчег – вымысел или чудо древней инженерии? - Техника производства

Ноев ковчег техника производства

Ноев ковчег – взгляд с точки зрения техники производства

Но, если Ковчег действительно был построен, его строителям нужно было решить проблему его чрезвычайной хрупкости. Если вы берете в руки маленькую игрушечную машинку, вы можете сжимать ее как угодно сильно, но все равно не раздавите. Но если вы были великаном и сжали в руках обычный легковой автомобиль, он бы просто раскрошился в ваших руках, прежде чем вы успели бы его поднять. Даже если поднять автомобиль за один угол, его структура будет заметно повреждена. Чем больше размеры структуры, тем легче ее повредить. Нужно вспомнить, что, когда «Титаник» тонул, его массивная стальная конструкция переломилась пополам просто потому, что один конец был тяжелее другого. Одного только перевеса (разницы в весе) было достаточно, чтобы пройти сквозь несколько палуб, укрепленных арматурной сталью, соответствующей самым жестким стандартам того времени. Если бы «Титаник» был ящиком из дерева, а не из стали, вы (как великан) могли бы уничтожить его, просто вызвав колебания на воде вокруг.

 

Закон квадрата – куба представляет собой принцип, применяемый в технике и биомеханике, и основан на математическом пересчете размеров. Он звучит следующим образом: когда объект подвергается пропорциональному увеличению размеров, его новый объем будет пропорционален кубу множителя, а новая площадь его поверхности пропорциональна квадрату множителя. На практике это означает, что, если физический объект увеличить в размерах при сохранении неизменной плотности материала, из которого он изготовлен, его масса увеличится в третьей степени, в то время как площадь его поверхности – только в квадрате масштабного множителя. Таким образом, в том случае, если увеличенному в размерах объекту сообщить то же ускорение, что и оригиналу, на поверхность увеличившегося объекта будет действовать большее давление. Это показывает, что способность сопротивляться напряжению у объекта снизится и он станет более склонен к разрушению в процессе ускорения.

Этим и объясняется, почему большие транспортные средства плохо выдерживают испытания на разрушения при столкновениях и почему есть пределы высоты строительства высотных зданий. Поэтому увеличенный до огромных размеров Ноев ковчег будет чрезвычайно хрупким.

Даже если исключить самые незначительные течения, ковчег разрушится под собственным весом, так как его корпус не выдержит давления. Нужно помнить о том, что течение не является непрерывным, идеально плавным потоком. Оно состоит из завихрений (водоворотов) и медленных турбулентностей. Поэтому на корпус судна приходится неравномерное давление, и Ноев ковчег бы просто погнулся под действием этих течений. Даже в совершенно неподвижной воде без каких-либо течений ковчег с плоскими сторонами не остался бы неуязвимым против ветра, который вполне мог просто смять его.

Таким образом, весьма сомнительно, что деревянный корабль размером с Ноев ковчега можно было бы построить. Еще более сомнительно, чтобы он смог продержаться на воде хотя бы некоторое время.

Размеры ковчега

Ноев ковчег с длиной около 134 метров был бы самым большим деревянным судном, построенным человеком. В истории можно найти всего несколько десятков примеров деревянных судов длиной более 90 метров, и лишь немногие из них были успешными. Тем не менее, эти деревянные корабли имели большое преимущество перед Ноевым ковчегом – изогнутую форму корпуса. Стрессовая нагрузка распределяется по изогнутым поверхностям в трех измерениях более эффективно, чем по плоским поверхностям. Но даже несмотря на это преимущество, большие деревянные суда сталкивались с серьезными проблемами. Парусные суда, например, «Вайоминг» длиной 100 метров (затонул в 1924 году) и «Сантьяго» длиной 99 метров (затонул в 1918 году) были настолько велики и громоздки, что просто погнулись в воде, отчего швы корпуса вскрылись и образовалась течь. Британские военные корабли «Орландо» и «Мерси» длиной 102 метра имели настолько серьезные проблемы с конструкцией, что были списаны после нескольких лет службы в 1871 и 1875 году соответственно. Большинство крупнейших деревянных судов были, как Ноев ковчег, баржами без двигателя. Однако даже деревянным кораблям, построенным в современные времена, таким как 103-метровой «Претории» в 1901 году, требовалось значительное количество стальной арматуры для укрепления конструкции; а также паровые насосы, чтобы бороться с постоянной течью, вызванной перегибом.

Даже в мире легенд только два корабля сумели по размерам приблизиться к Ноеву ковчегу. Одним из них была 127-метровая греческая трирема (военный корабль с тремя рядами весел) Tessarakonteres, о существовании и длине которой стало известно благодаря записям Плутарха и Атенея. Так, Плутарх писал о ней следующее:

«… Но этот корабль был создан для любования; и поскольку он мало чем отличался от неподвижного сооружения, воздвигнутого на земле, будучи предназначенным для демонстрации, а не для практического применения, перемещали его с великим трудом и опасностью».
Другой пример – крупнейший из китайских кораблей, построенный адмиралом Чжэн Хэ в XV веке. Его длина была равна длине Ноева ковчега. Многие историки полагают, что самые большие корабли, на которых Чжэн Хэ отправлялся в свои экспедиции, были как минимум вполовину меньше судна-гиганта. Кроме того, Чжэн Хэ оставлял их в реках, так как они не были приспособлены для океанских путешествий.

Читать дальше Вопросы и выводы

 
Самое обсуждаемое
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,