Загадочные и таинственные места всегда вызывают у людей большой интерес. Дом священника в Борли, окруженный мистикой и невероятными историями, на протяжении сотен лет вызывает множество споров о том, что же происходит там. Зачастую этот дом в Борли именуют не иначе как самое страшное место в мире или, по крайней мере, одно из самых страшных.
Неупокоенная душа монахини
Особняк был построен в 1862 году для проживания приходского священника Генри Булла с его семьей на месте старого монастыря, вокруг которого уже тогда ходило огромное количество пугающих историй. Жители Борли уверенно заявляли, что земельный участок - пристанище нечисти и находилось много свидетелей, которые замечали призраков, обитающих в этом месте.
В то время ходили легенды о влюбленных монахе и монахине, которые не могли быть вместе и пытались сбежать из старого монастыря. Их быстро вернули и в наказание женщину замуровали заживо в подвальном помещении храма, а ее возлюбленного казнили.
Очевидцы нередко видели темную фигуру, гуляющую по парку, окружающему дом в Борли. Обычно ее движение проходило по одной и той же аллее, которую теперь называют «тропой черной монахини». Призрак, к всеобщему удивлению, выглядел вполне материально. Издали местные жители принимали его за обычную женщину, вышедшую на прогулку, но при попытке приблизиться к ней фигура резко исчезала.
Жуткая история семьи преподобного
Пастор с женой и детьми переехал в отстроенный особняк в 1863 году, практически сразу после его постройки. Большое по размеру кирпичное здание имело 35 комнат и было рассчитано на семью в шестнадцать человек. Конечно, семья приходского священника знала о сверхъестественных проявлениях активности на месте их нового жилища, но священнику не пристало бояться призраков, так что Генри Булл потрясений не опасался.
В один из первых вечеров после переезда священник в одиночестве отдыхал у камина, проводя время за чтением Библии, когда почувствовал чужое присутствие и пристальный взгляд в спину. Оглянувшись и никого не увидев, он взял свечу и подошел к окну, чтобы удостовериться в отсутствии наблюдения, но моментально отпрянул, охваченный ужасом. Из окна на него смотрела та самая черная монахиня. Еще не раз члены семьи пастора и прислуга пугались, замечая ее, заглядывающую в окна дома. Молитвы об успокоении неприкаянной души не помогали: призрак пропадал, но появлялся вновь через некоторое время.
Также семья сталкивалась с призраком и на знаменитой аллее монахини. Генри Булл специально выстроил в парке летний домик, чтобы наблюдать за призраком, но монахиня никогда не появлялась на аллее в то время, когда хозяин пытался ее подкараулить.
Вскоре в доме священника в Борли начали происходить и другие мистические явления. Вещи передвигались с места на место сами собой, всюду слышались шорохи и стуки. Двери комнат порой не могли открыть без видимых на то причин, а в доме периодически происходили самовозгорания. Поселившиеся в дома призраки вели себя довольно бесцеремонно: например, у них была неприятная привычка швырять камни в окна столовой, когда вся семья собиралась за столом.
Жители дома просто смирились с тем, что происходит вокруг и пастор владел особняком до самой своей смерти, так же, как и его сын Гарри Булл, которому особняк перешел как наследство. После его кончины в 1927 году появились свидетели, рассказывающие о том, что призрак Гарри, сына священника, теперь тоже обитает в этом доме.
Охотник за приведениями в «беспокойном доме»
История этого места получила колоссальную огласку, и жители всего Лондона были согласны с тем, что дом священника в деревне Борли был самым страшным и мрачным местом в мире. Известный в свое время парапсихолог Гарри Прайс не мог не заинтересоваться подобной историей.
Он приехал в особняк, когда владельцами его стала семья Фойстер. Удивительно, что отец семейства также был приходским пастором в местном монастыре, а также приходился прежнему владельцу Буллу двоюродным братом. Фойстеры прожили в Борли Ректори около пяти лет, и первые два года их жизни в том месте пришлись на самый пик паранормальной активности. Теперь к шорохам добавились крики и стоны, колокольчики для вызова прислуги звонили сами по себе, на стенах начали проявляться надписи, в основном это были просьбы помолиться или помочь. Текст со стен тщательно стирали слуги, но через какое-то время в доме стали появляться обрывки бумаг с теми же словами.
В 1932 году семья пробовала обратиться к мировому судье, описав всю ситуацию, которая происходит с ними. Судья Лестрендж, занявшийся этим делом, сам столкнулся с жуткими сущностями, даже еще не успев попасть на территорию поместья – в арке на въезде стояла темная фигура, исчезнувшая при его приближении. Он оказался бессилен против призраков и ничем не помог Фойстерам.
Через три года семья пастора, не выдержав такой жизни, уехала, оставив дом в Борли на попечение «охотника за приведениями» Гарри Прайса. Он со своими добровольными помощниками жил и работал в Борли Ректори больше двух лет, называя это место «крайне беспокойным». В 1938 году им удалось с помощью спиритического сеанса выйти на контакт с сущностью, сделавшей это место знаменитым на весь мир. Дух представился Мари Лейр, той самой монахиней. Она сообщила группе парапсихологов, что скоро дом сгорит.
Так и случилось: через год дом купил капитан в отставке Грегсон, и в одну из ночей керосиновая лампа в библиотеке оказалась непонятным образом разбита, что вызвало возгорание. Особняк сгорел дотла. Очевидцы, собравшиеся на пожарище, рассказывали, что видели две фигуры – мужскую и женскую, выходящие из горящего здания.
Несмотря на то, что теперь в этом месте никто не живет, люди до сих пор сталкиваются с мистикой в этих краях. Призраки в тех местах чувствуют себя в безопасности. Многим и в наше время удалось увидеть и сфотографировать необъяснимые вещи. Дом в Борли, действительно, самое страшное и жуткое место, в которое только можно попасть.