Митраизм
С завоевательными походами Александра Македонского культ Митры подвергся достаточно сильному влиянию со стороны других культур, закрытые культы стали более популярны, и культ Митры как защитника и покровителя людей особенно пришелся по душе власть предержащим, которые всячески чествовали Митру и просили его благосклонности. Митридат VI Евпатор, названный в честь Митры, слыл пламенным приверженцем культа, и даже, несмотря на поражение, которое он потерпел от римлян, Митра покорил победителей Митридата. После того как уцелевшие солдаты Митридата расселились в Киликии, митраизм получил достаточно широкое распространение, разделившись по сути на два течения: традиционное восточное, основанное на персидских мифах и римское – более похожее на культ, смешанный из греческих мистерий, зороастризма и вавилонской астрологии.