Всемирный потоп и искусство
На средневековых живописных полотнах мы видим Ноя благообразным, исполненным спокойствия и достоинства, старцем, художники также нередко изображали панорамные картины всемирного потопа, уделяя внимание мельчайшим деталям истории. Например, в венецианском соборе Сан Марко до сих пор есть масштабная мозаика, которая очень красочно изображает сюжеты Ветхого и Нового завета, в том числе и историю потопа. Эту мозаику даже называли «Библией для бедняков», ведь для того, чтобы приобщиться к этой вечной книге, в данном случае не нужно было уметь читать.
Библейские мотивы всемирного потопа присутствуют и в современной живописи. Всемирно известный «Голубь мира» Пикассо также навеян историей о Ное, мы так же можем видеть Ноя на картине Марка Шагала. Споры о всемирном потопе вряд ли прекратятся, будут появляться разоблачения и новые загадки, интересные предположения, правдоподобные на первый взгляд или совсем фантастические. Однако для современного, не особо религиозного, человека Ной – не больше чем мифический персонаж, а легенда о потопе – живописная эпическая история.