Взрыв поезда 3 июня 1989 года - опасный продуктопровод
Нефтепровод «Западная Сибирь - Урало-Поволжье», позже перепрофилированный в продуктопровод был введен в эксплуатацию в 1983-1984 годах. В четырнадцати местах продуктопровод пересекали железнодорожные полотна, в том числе и электрифицированные. Примечательно, что с 1985 по 1989 год на протяженности продуктопроводе произошло 50 крупных аварий и происшествий, и до взрыва поезда 3 июня 1989 года все обходилось без человеческих жертв. Разрушения, вызванные мощнейшим взрывом того дня, а также масштабность этой трагедии привели к решению о ликвидации продуктопровода.
Помимо версии об утечке газа, озвучивались самые разные гипотезы, в том числе коррозия трубы провода, вызванная «блуждающими токами» железной дороги. Официальная версия следствия – утечка газа, возникшая в результате повреждений трубы, которые были нанесены ковшом экскаватора еще при строительстве нефтепровода.