Парижский синдром
Жертвами парижского синдрома в основном становятся японские туристы, посещающие, как видно из названия синдрома, французскую столицу. Ежегодно в Париж приезжают шесть миллионов японских туристов, их привлекает романтика этого города, модные показы, гламур и богема, царящие в известных районах города. Париж кого-то приводит в восторг, а на кого-то действует весьма странным образом, когда реальность не слишком отвечает бурному воображению, некоторые японские туристы впадают в неадекватное состояние, которое сопровождается галлюцинациями, беспокойством, головокружениями и обильным потоотделением.
Парижский синдром представляет собой - одну из самых тяжелых форм культурного шока, выйти из которого можно только покинув французскую столицу.
Флорентийский синдром
Если при посещении музея или картинной галереи вы ощутили головокружение, потерю ориентации и повышенное потоотделение, вполне возможно, что вы стали жертвой флорентийского синдрома, также известного как синдром Стендаля.
В чем же причина подобного состояния спросите вы. Синдром вызван произведениями искусства, которые находятся у вас перед глазами и дело здесь совсем не в испарениях средневековых красок, просто у смотрящего на мировые шедевры, наступает в буквальном смысле передозировка искусством. От флоретийского синдрома чаще других страдают одинокие впечатлительные люди в возрасте от 26 до 40 лет, особенно если перед посещением музея им пришлось перенести длительный перелет и смену часовых поясов. Слишком сильное впечатление от созерцания мировых шедевров любители могут испытать в любом месте планеты, но синдром получил определение флорентийского, так как именно во Флоренции собрано огромное количество картин эпохи Возрождения . Полотна не только поражают своей красотой и совершенной техникой живописи, к тому же на картинах нередко изображены достаточно жуткие натуралистические детали, которые особо впечатлительные посетители музеев принимают слишком близко к сердцу.
Иерусалимский синдром
Можно ли после посещения Святой Земли впасть в религиозное исступление? Оказывается да, и об этой свидетельствуют многочисленные свидетельства туристов, которые страдают от галлюцинаций, видений и откровений, которые внезапно открываются туристам. Иерусалимский синдром имеет много схожего с парижским синдромом, суть которого заключается в том, что виденное в той или иной степени не соответствует ожиданиям. То есть иерусалимский синдром представляет собой разновидность культурного шока.
Симптомами синдрома Иерусалима являются крайнее беспокойство, потребность в уединении, острое желание очиститься (омовение), приготовления ритуальных одежд, громкие вопли, паломничество к святым местам и проповедование Божьего слова. Единственным средством избавления от иерусалимского синдрома ученые называют поездку домой с условием никогда больше не возвращаться на Святую Землю.
Прыгающие в Мэне
В 1870-ых франко-канадских дровосеков, которые работали в северном Мэне, поразил странный синдром. Внезапно мужчины подпрыгивали, начинали имитировать звуки, повторяли одни и те же фразы и при этом повиновались любым командам. При этом они могли наносить телесные повреждения себе и другим и остро реагировали на щекотку. Существует версия, объясняющая то, что произошло в Мэне генетикой. Все, кто пострадал от странного синдрома, были близким родственниками и выходцами из одной семьи, но бесспорных доказательств этой теории не существует.
В Мэне случаев синдрома прыгающих людей больше не наблюдали, но нечто похожее позже видели в глухих поселках Луизианы, а также в Малайзии, Сибири, Индии, Сомали, Йемене и на Филиппинах.
Синдром Лимы
Синдром Лимы похож на Стокгольмский синдром, но в то же время является его полной противоположностью, так как при синдроме Лимы симпатия исходит от похитителя к похищенному, а не наоборот. Термин синдром Лимы появился после инцидента с японским посольством в Перу в 1996 году, тогда члены военного формирования взяли в заложнике сотни людей. В течение нескольких дней большинство заложников были отпущены на свободу, включая даже особо важных персон. У преступников просто не поднялась рука лишить жизни тех, кто должен был погибнуть согласно первоначальному плану.