Уровень материального благополучия и комфорта, доступный большинству жителей стран западной цивилизации, позволяет им иметь достаточно свободного времени. Это свободное время нужно чем-то заполнять и современное общество заполняет его в основном всевозможными развлечениями. Одним из их традиционных видов являются всевозможные теории заговоров. Ярким примером развлекательного характера подобных теорий последних лет стал заговор иллюминатов.
Всё началось в тиши писательского кабинета
Как и практически все известные ныне теории заговоров, заговор таинственных иллюминатов начинался с писательского вымысла.
В 2001 году американский писатель Дэн Браун, специализирующийся на романах мистико-детективно-сенсационной направленности, выпустил книгу «Ангелы и демоны». В ней описываются приключения профессора Роберта Лэнгдона, специалиста по религиозной символике. Лэнгдон оказался вовлечён в страшные события, связанные со смертью Папы Римского. Появились подозрения, что понтифик был отравлен таинственным антицерковным тайным обществом иллюминатов, которые боролись с Католической церковью ещё со Средневековья.
По сюжету романа, современные иллюминаты похитили четырёх кардиналов, основных претендентов на Папский престол, а также капсулу с полученным антивеществом. Все кардиналы были убиты, причём их смерти напоминали мистические жертвоприношения, а антивещество было спрятано в Ватикане. Таким образом, иллюминаты стремились уничтожить всю правящую верхушку Католической церкви и тем самым покончить с нею. Правда, в финале романа оказывается, что никакого заговора таинственного и беспощадного ордена иллюминатов не было, а «кашу заварил» фанатичный помощник Папы из личных соображений. Таким образом, в самом романе чёрным по белому указано, что никакого заговора иллюминатов не существует. К тому же «Ангелы и демоны» остались практически незамеченными, как и история об иллюминатах. Роман обрёл известность и был экранизирован лишь после феноменального успеха другого произведения Брауна - «Код да Винчи» (2003).
Слово - не воробей…
Несмотря на то, что заговор иллюминатов был лишь выдумкой Дэна Брауна, им же развенчанной в собственном романе, спрос на теории заговора оказался настолько велик, что идея очень быстро стала жить собственной жизнью.
Стали появляться подробные статьи, частично основанные на представленные в «Ангелах и демонах» вымыслах, частично самостоятельные, о могущественно тайном обществе иллюминатов. В этих статьях деятельность и цели иллюминатов стали куда масштабнее, чем просто борьба с Католической церковью. Теперь задачей иллюминатов объявлялось ни много ни мало мировое господство и установление нового мирового порядка , при котором все люди подлежат тотальному контролю со стороны государственных структур. Все же жизненные блага и ресурсы находятся в распоряжении узкого слоя правящих иллюминатов.
Появилась развёрнутая теория, согласно которой все события европейской и мировой истории примерно с начала XVIII столетия являются составными частями плана иллюминатов по обретению мирового господства. Эпоху Просвещения, главным содержанием которой является борьба с религиозным мировоззрением, организовали иллюминаты . Все великие революции, начиная с Французской буржуазной и заканчивая распадом СССР, организовали иллюминаты. За основанием США и созданием в них сверхдержавы также стоят иллюминаты. Современные процессы глобализации инициировали тоже иллюминаты - именно таким образом они и создают общемировую структуру, которую будет удобно контролировать из единого центра управления.
Однако можно даже не принимать в расчёт явно вымышленный характер иллюминатской угрозы, о литературном происхождении которой многие забыли. Достаточно вспомнить историю реальных иллюминатов, одного из мелких полумасонских тайных обществ Европы второй половины XVIII века, чтобы понять - бояться нечего. Реальные иллюминаты насчитывали несколько сотен интеллектуалов провинциального масштаба в Баварии, вся деятельность которых ограничилась заседаниями в течение десяти лет. В дальнейшем никаких следов деятельности иллюминатов в истории не наблюдается по причине отсутствия самих иллюминатов. И если бы Дэну Брауну не подвернулось это звонкое слово, об иллюминатах никто бы и не вспомнил.
Александр Бабицкий