Голой грудью за свободу от «объектности» – 7 интересных фактов о Фемен


alter historyПредставительницы радикального движения Фемен раздеваются и в дождь, и в стужу, и в лютые морозы. Одни называют это радикальным эксгибиционизмом, другие – типичным актом современного творчества. Своими действиями девушки как бы хотят сказать: «Чего стоит этот мир, если единственное, что может привлечь внимание к проблемам женщины – это её грудь?». Однако все не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

alt

Факт 1. Активистки движения Фемен не считают себя феминистками

Многие отмечают, что методы и цели Фемен расходятся с «классическими» феминистскими. Особенную путаницу в определение принадлежности группы вносит «гламурный» имидж участниц. Ню-забастовки бросаются в глаза несоответствием образу женщины как сексуального объекта, против которого так активно борются феминистки на западе.

 

Иногда действия Фемен определяются как радикальный эксгибиционизм, иногда как акционизм. А лидер движения Анна Гуцол сама не раз заявляла в интервью, что движение Фемен – не феминисткое, а женское. В оппозицию традиционным «мужененавистницам», уподобляющимся мужчинам, в Фемен ставят силу женственности и красоты.

alt

Факт 2. «Голыми забастовками» Фемен борется с проституцией

Одной из главных задач движения «Фемен» заявлен протест против проституции и сексуального рабства. Борьба за свободу от «товарных отношений» для лидеров группы не случайно связана с Украиной – страной, с которой у многих европейцев долгое время ассоциировались доступные девушки и недорогие секс-развлечения.

Первые выступления участниц группы на Украине проходили под лозунгами «Украина – не бордель» (с раздачей памяток секс-туристам и шествием по улицам города в обнаженном виде).

alt

Факт 3. Активистки Фемен не только раздеваются, но и пишут письма

Главный символ движения – «грудь». Привлекая новых участниц в сообщество, девушки любят шутить, что главное, чтобы она была, а остальному они «научат». Однако на самом деле методы FEMEN различны. Активистки группы пишут обращения в министерства, собирают подписи под открытыми письмами, сообщают в органы государственного контроля информацию о подпольных публичных заведениях.

Однако «бумажная» работа, по их словам, как правило, проходит безрезультатно. А вот привлечь внимание общественности топлесс всегда получается на ура.

alt

Факт 4. Сочувствующих участницы «Фемен» находят в интернете

Через официальный сайт и социальные сети девушки из Фемен не только привлекают новых участниц, но и анонсируют просьбы о материальной поддержке. Всем, кто разделяет взгляды движения, предлагается купить «сувенирную» продукцию с символикой FEMEN в их интернет-магазине.

Надеть футболку, чтобы популяризировать идеологию группы, перечислить на счет организации благотворительный взнос или оказать только информационную поддержку – каждый «сочувствующий» решает сам.

alt

Факт 5. В FEMEN протестуют не только женщины, но и мужчины

Одно из распространенных заблуждений касается гендерного и возрастного состава «FEMEN». Активное участие в протестных акциях движения принимают не только женщины, но и мужчины. Большинство членов организации – действительно девушки, однако в сообществе есть и школьницы, и студентки младших курсов, и дамы «бальзаковского возраста», и молодые парни. По словам активисток движения, количество участниц на территории Украины колеблется в районе трехсот. Лишь несколько десятков выступают топлесс. Всего же по миру якобы насчитывается более пятнадцати тысяч последователей «Фемен».

Мужчин-активистов в группе единицы. Один из них, Евгений Довлатов организовал в рамках FEMEN «мужское» сообщество «Креативная молодежь плюс». На Одесском кинофестивале Довлатов устроил нашумевшую акцию протеста против Путина. Появившись на красной дорожке у Театра музыкальной комедии, он обратился в сторону к снимающим открытие мероприятия журналистам с плакатом «Путлер капут». После того, как ожидаемого резонанса не последовало, протестующий встал на колени, но полицейского задержания ни одним из своих действий так и не добился. 

alt

Факт 6. Активистки Фемен показали миру «кровосиси»

Адресные политические протесты свойственны и женскому движению FEMEN. Они выражаются как в ходе известных «неожиданных» появлений активисток движения в полуобнаженном виде перед президентом РФ и первыми лицами украинского государства, так и в одиночных и групповых общественных пикетах (например, известной акции «Юля – одна фигня», которую Фемен провели перед сторонниками Тимошенко).

После того, как премьер-министр Украины Николай Азаров по ошибке назвал бюджетных кровососов «кровосисями», очередная «PR-компания» Фемен была посвящена и ему. Одну из активисток группы с наброшенной на лицо простынею и грудью, раскрашенной красным, сфотографировали напротив Кабинета министров. Добавив к публикации в интернете подпись «В парке у Кабмина замечены блуждающие кровосиси», девушки добились того, чего хотели – широкого внимания общественности. Правда, далеко не все поняли, чему посвящалась акция протеста – неграмотности мужчин в кабинете министров, плохому знанию Азаровым украинского языка или в очередной раз просто женской груди.

alt

Факт 7. FEMEN аполитичны?

Вопросом о том, на кого на самом деле работает «Femen», задаются многие политологи. Однако некоторые эксперты отмечают, что вполне возможно, в идеологии движения нет никакой последовательной политической программы. FEMEN выступали и против Януковича, и против Тимошенко, и против Путина. А во время знаменитой акции в поддержку Pussy Riot на Поклонной горе они спилили не «сталинский» крест, а тот, что был установлен в память о жертвах Оранжевой революции на Майдане Незалежности (католический, а не православный).

Как считается, своими политическими акциями девушки могут просто привлекать внимание к проекту, который в сущности является социальным и культурным, а не политическим движением.

Ксения Жарчинская


 
Самое обсуждаемое
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,