Любая угроза, будь она реальной или только кажущейся таковой, порождает противодействие, то есть сопротивление. Логично, что теория заговора , согласно которому некие тайные организации стремятся захватить власть над всем миром, получившая довольно широкое распространение, привела к появлению людей, готовых сражаться с подобной угрозой. Сопротивление новому мировому порядку носит преимущественно теоретический характер, так как обычно порядок этот рассматривается именно в теоретическом ключе. Однако за последние годы сформировались общественные течения, деятельность которых можно квалифицировать как борьбу с надвигающимся новым мировым порядком.
Нежелающие жить в новом мире
В наибольшей степени из реально существующих общественных течений и организаций званию борцов с новым мировым порядком соответствуют антиглобалисты. На рубеже XX-XXI веков стало очевидно не только то, что мир развивается по сценарию глобализации, но и то, что этот сценарий подразумевает немало негативных последствий. Антиглобалисты чрезвычайно разношёрстны по своим политическим, философским, религиозным и прочим взглядам. До сих пор не существует ни оной официальной политической партии или организации, для которой антиглобализм был бы основой идейной платформы.
Выступление против отдельных направлений антиглобализма или, что реже, против самого данного явления, всегда является дополнением к неким основным идеям и ценностям той или иной организации. Полуофициальной датой зарождения антиглобалистского движения является декабрь 1999 года. Тогда в американском Сиэттле прошли массовые выступления и беспорядки против проводимого в тот момент в городе саммита Всемирной Торговой Организации (ВТО). Активные протесты против деятельности ВТО стали первым объединяющим лозунгом, на базе которого объединились анархисты, левые радикалы, разного толка и пошиба националисты, защитники природы, представители альтернативных религиозных учений и многие другие.
С тех пор содержание протестных требований антиглобализма прояснилось и составляет следующие основные положения:
- выступление против политики международных финансовых организаций, ответственных за закрепление неравного положения развитых и развивающихся стран. В первую очередь это ВТО, Международный валютный фонд, Всемирный банк. Антиглобалисты уверены, что политика этих институтов направлена на защиту интересов развитых стран и на недопущение развития стран «третьего мира»;
- отвержение современных стандартов мировой социально-экономической сферы, при которых основные блага и ресурсы достаются меньшинству («золотой миллиард»), тогда как большинство населения не получает достойных условий для жизни;
- засилье транснациональных корпораций, которые, во-первых, максимально способствуют разделению труда на международном рынке, отводя жителям развивающихся стран роль дешёвой неквалифицированной рабочей силы. Во-вторых, транснациональные корпорации альтернативой и противником национальных государств, которые естественным образом препятствую получению сверхприбылей. По этой причине, согласно мнению антиглобалистов, корпорации способствуют дестабилизации самой структуры суверенных государств, чтобы ими можно было легче манипулировать;
- хищническая эксплуатация человечеством природных ресурсов и преступное отношение к окружающей среде. Это чревато как с социально-экономической точки зрения, так и в плане элементарного выживания человечества. В первом случае ресурсы выкачиваются в интересах «золотого миллиарда», а остальное население не получает от этого никаких дивидендов. Кроме того, отсутствие внимание к экологической проблеме может поставить человечества на край катастрофы уже через несколько поколений;
- навязываемые современному поколению через средства массовой информации и коммуникации стандарты массовой популярной культуры, ведущие к интеллектуальной, нравственной и креативной деградации людей.
От «Чёрного блока» до доморощенных борцов с мировым злом
В качестве конкретных примеров современных организаций, идеология, ценности и характер деятельности которых позволяет причислить их к антиглобалистам, можно назвать два движения. Первое их них это «Чёрный блок», движение радикальных антиглобалистов. Брутальное название не случайно: члены этой организации, появившейся в 1980-х годах в Германии, носят чёрную одежду и скрывают лица за чёрными масками. В связи с их частыми столкновениями с силами правопорядка и участием в акциях неповиновения такой дресс-код вполне объясним. Основы организации составляют анархисты, однако к ним присоединяются и прочие противники капитализма, сильного государства и глобализации.
«Чёрный блок» последовательно выступает:
- против частной собственности на средства производства и недвижимость;
- против государства как инструмента контроля над человеком;
- против любых форм дискриминации;
- против существования репрессивного аппарата (полиции, армии и так далее);
- против безрассудной и не мотивированной реальными нуждами человечества эксплуатации природы;
- против массовой современной культуры, средств массовой информации, насаждения «культа потребления»;
- в конечном итоге – за всемирную антикапиталистическую либертарную (то есть отрицающую все формы организованного насилия) революцию.
В России антиглобализм, как и практически любое явление на национальной почве, трансформировался в интересное явление, известное как Движение сопротивления мировому порядку. Создано оно было в 2013 году и позиционирует себя как организация борьбы с грядущим мировым порядком. Идейной основой данного движения является антиглобализм, современный эсхатологизм (ожидание близкого Конца Света), довольно примитивно понятые положения Православия, уверенность в существовании масонского заговора, целью которого является установление царства антихриста на земле. Таким образом, идейное наполнение состоит из множества конспирологических теорий в религиозной православной оболочке.
По мнению участников Движения сопротивления мировому порядку, близится предсказанный в христианстве Конец Света и предшествующий ему тоталитарный сатанинский режим, тот самый новый мировой порядок. Его идеологическая направленность определяется как антихристианская, а тенденции современной глобализации расцениваются как явные приметы его приближения. Любопытно, что при этом активно изучаются теоретические вопросы и практические навыки автономного выживания в пост апокалиптическом мире после гибели развитой цивилизации. С этой целью рассматривается, как овладеть основами собирательства, охоты, рыбалки, ведения собственного земледельческого хозяйства, основных ремёсел, азов медицины и прикладной науки.
Александр Бабицкий