Некоторые теории заговоров никогда не умирают. Несмотря на доказанные факты об обратном, некоторые люди считают, что за самыми трагическими событиями в мире должно стоять что-то зловещее. Есть несколько примеров долгоживущих теорий заговоров о печально известных событиях в прошлой истории и современности.
Титаник не затонул
История «Титаника» не нуждается в представлении. Знаменитый корабль затонул 105 лет назад, и с тех пор фильмы, песни и пьесы продолжают поддерживать память об этом трагическом событии. Теории заговора о его потоплении также процветают, как и одна из версий, которая утверждает, что «Титаник» вообще не тонул.
Согласно этой теории, «Титаник» был заменен судном-собратом, «Олимпик», в тщательно разработанном страховом мошенничестве, придуманном Дж.П.Морганом, владельцем «Уайт Стар». «Олимпик» участвовал в двух крушениях в море через несколько месяцев после того, как был построен в 1911 году. Судно якобы понесло почти непоправимый ущерб, что означало бы финансовый крах для «Уайт Стар». (У компании уже были финансовые проблемы.)
Таким образом, теория гласит, что «Титаник» и «Олимпик» были поменяны местами, за чем последовало затопление «Олимпика» в инсценированном крушении. Тем временем «Титаник» продолжал существовать под именем «Олимпик».
Писатель Робин Гардинер исследовал эту теорию в своей книге 1998 года «Титаник: корабль, который никогда не тонул?» Он пишет, что есть фото «Олимпика» с шестнадцатью иллюминаторами, а «Титаника» - с четырнадцатью. Однако, когда «Титаник» вышел в свой первый рейс, он также имел шестнадцать иллюминаторов. Гардинер также пишет, что среди рабочих, вовлеченных в эту страховую аферу, ходили странные слухи, что вынуждало их отказываться от предложений по работе на борту «Титаника».
Далее доказательства заговора представлены несколькими отменами своей поездки важными пассажирами «Титаника» буквально за несколько дней до злополучного рейса. Среди этих счастливчиков был сам Дж.П.Морган.
НЛО предотвратило взрыв в Чернобыле
В апреле 1986 года испытание безопасности на Чернобыльской атомной электростанции получило катастрофические последствия. Оно привело к большому паровому взрыву и открытому графитовому пожару, который быстро распространился по всему машинному отделению и угрожал третьему энергоблоку. Мощность энергоблока медленно падала. В конце концов, система аварийного охлаждения была выключена, чтобы можно было попытаться остановить реактор.
Однако ответственный за контроль энергии не позволил остановить четвертый генератор. Таким образом, он был полностью разрушен горячим паром. К счастью, четвертый генератор не взорвался, поскольку в нем содержалось около 180 тонн обогащенного урана. Если бы он взорвался, он бы уничтожил половину Европы.
Спустя два года после катастрофы возникла теория заговора, многие задавали вопрос, что же могло помешать четвертому генератору взорваться. Появились люди, утверждающие, что они видели НЛО , летающий над станцией в течение, по крайней мере, шести часов. За это время ему удалось в четыре раза уменьшить уровень радиации. Эти очевидцы считают, что НЛО был единственной причиной, по которой генератор был разрушен термическим способом, а не взрывом.
Цунами в Индийском океане было вызвано ядерным экспериментом
Похоже, что даже стихийные бедствия не могут быть естественными. Вскоре после разрушительного цунами в Индийском океане в 2004 году стали появляться слухи о том, что природа вовсе не виновата в этой катастрофе.
Глубоко укоренившаяся в сердце мусульманской общины, эта теория до сих пор обсуждается: цунами было на самом деле результатом ядерного эксперимента Индии, поддержанного США и Израилем. В то время несколько газет сообщили, что Индия купила ядерные технологии у вышеупомянутых стран и экспериментирует с «разрушением» и «уничтожением» густонаселенных районов.
Наибольшее число погибших было в густонаселенных мусульманских регионах Юго-Восточной Азии, что только укрепило теорию заговора .
Нефтяное пятно появилось из-за экологов
Разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году привел в бешенство миллионы людей во всем мире, особенно тех, кто питает слабость к природе и хочет любой ценой защитить Землю. Катастрофа вызвала массовый отклик со стороны добровольцев, желающих помочь очистить от нефти и защитить прилегающие районы и дикую природу.
Однако время катастрофы породило многочисленные теории заговора. Так как буровая установка затонула в День Земли, многие полагают, что так называемые эко-террористы или эко-воины вызвали взрыв на «Глубоководном горизонте» в знак протеста против бурения на шельфе и нефтяной промышленности в целом. Приказ президента США Барака Обамы о размещении на месте катастрофы команды спецназа стал подтверждением для любителей заговоров из теорий, поскольку команды спецназа обычно присутствуют при террористических атаках.
В других версиях виновниками этой экологической катастрофы выставляется Северная Корея, нанесшая торпедный удар по нефтяной вышке, российское правительство, пославшее свое сообщение, сами США, которые должны нести ответственность за взрыв, и Бог, мстящий США за то, что они отвернулись от Израиля в Организации Объединенных Наций.
Крушение рейса 587 было преднамеренным
Через два месяца после теракта 9 сентября трагедия снова повторилась. Рейс 587American Airlines, аэробус A300, потерпел крушение сразу после взлета из аэропорта Джона Ф. Кеннеди. Самолет упал в Бель Харбор, Квинс, погибло 265 человек. Причина аварии была установлена – турбулентность следа от другого самолета, которая привела к тому, что первый офицер рейса переусердствовал с рулем управления, вызвав отрыв вертикального стабилизатора. Оба двигателя и хвостовая часть отвалились еще до удара.
Всего через несколько дней после аварии в Интернете появилась теория заговора. Джефф Меткалф написал статью об этом на WND, подтвердив, что он (и многие другие) считают, что авария произошла не случайно. Он считал, что на самолете был саботаж и спросил опытного пилота о его мнении на этот счет. Пилот подтвердил, что он никогда не слышал, чтобы самолеты теряли свою хвостовую часть и оба двигателя одновременно.
В своей статье Меткалф также упомянул, что очевидцы видели огонь в фюзеляже самолета перед хвостовой частью и двигателями. По словам Меткалфа, еще один пилот-ветеран отмел возможность того, что турбулентность следа другого самолета могла вызвать проблемы с рейсом 587, заявив, что это было бы невероятно.