Когда воинственной Римской империи пришел конец, в 514 году Папа Симмах велел построить Ватиканский дворец и назвал его Престолом вселенской веры, католицизма. Сам католицизм возник за 150 лет до этого, его утвердил император Константин I, использовав первый Никейский Собор 325 года для контроля за политическим и духовным становлением различных регионов, племен и рабов.
Таким образом Константин I открывает длинную череду римских императоров (или Пап), желавших только одного: безраздельно господствовать как в политической, так и в духовной сфере.
Возможно, самым показательным фактом отсутствия интереса к первому Никейскому Собору и к политике Римской империи стало то, что из 1800 приглашенных на него религиозных лидеров, прибыли и участвовали в его работе только 300.
Новая «вселенская религия»
Раннехристианские культуры, соседствовавшие с Римской империей, представляли для нее определенную угрозу, поэтому римлянам захотелось институциализировать их в новую «вселенскую религию», названную впоследствии католицизмом.
Многие люди до сих пор считают Папский престол единственной религиозной организацией, однако если пристальнее посмотреть на его непрестанное стремление к политическому господству, можно понять, что Римская империя и папство всегда имели одну цель: власть над миром. Разница только в способах достижения этой цели.
Самым мощным орудием Ватикана всегда было порабощение более древних иудо-христианских народов и принуждение их к принятию искусственно созданного аналога веры, названного католицизмом, и вхождению в так называемый «христианский мир» (именно так определяют себя римские католики).
Во многих странах мира происходило массовое истребление коренного населения, если их духовные наставники не желали подчиниться Риму, а после остатки племен медленно «обращались» в католицизм в результате деятельности миссионеров, лгавших им о том, что верховное божество, которому они поклонялись, на самом деле – Бог, починаемый Римской католической церковью.
Ватикан никогда не был объединением, основанным на подлинной христианской культуре. Напротив, он всегда оставался несколько оккультной (эзотерически или скрыто), кровожадной политической общностью, которой удалось выстроить лживую, лицемерную ширму религиозной догмы (экзотерическую, видимую), источником для нее стал древний мистицизм (поклонение Солнцу, жертвоприношения, в том числе и человеческие, «священство» служителей и структура, основанная на беспрекословном подчинении).
Религиозное противостояние
В течение более 2000 лет все аутентичные иудохристианские культуры подвергались преследованию, а нередко и уничтожению, и все они оказались в значительной мере ослабленными.
К моменту проведения Халцедонского Собора в 451 году Священная Римская империя подошла уже в несколько раздробленной, когда же в 1054 году состоялось официальной разделение на Восток и Запад, от нее отошла Православная церковь.
Однако в Европе Священная Римская империя приобретала все большую силу, стала доминирующей и достигла пика своей мощи в 13 и 14 столетиях.
После эпохи Возрождения , борьбы за религиозную и политическую свободу, предпринятой различными реформаторскими движениями и длившейся с конца Средневековья вплоть до 18 столетия, некоторые утраченные Римом территории стали протестантскими, однако потери оказались весьма значительными, и духовные основы многих аутентичных христианских культур оказались стертыми из коллективной памяти.
Почти ни в одной из многочисленных «отколовшихся» церквей сегодня не признают (и, тем более, не проповедуют) былое давление со стороны Римской католической церкви, фальсификацию истории и духовности. К сожалению, большинство нынешних так называемых «христианских» церквей все еще связаны с католицизмом, а потому – и с Ватиканом – и в этом немалая заслуга иезуитов.
Ватикан всегда был и остается реакционной политической структурой, прикрывающейся маской религии. Целью его был и остается строгий контроль за человеком и обществом – в духовном и политическом аспекте, - контроль, для обеспечения которого все средства хороши.
Жажда господства в этих двух сферах – духовной и мирской – отражена в двух скрещенных ключах на папской тиаре. Это изображение можно встретить в большинстве католических храмов, а также на государственном флаге Ватикана.