Первая истерика советских чиновников началась ещё при Сталине . Нужно просто понять в какой момент началась эта самая истерика – уже Гитлер завоёвывал Европу. А тут в Швеции решили, что премия Нобеля за литературу будет вручена ни кому-нибудь, а Ивану Бунину.
Иван Бунин
Иван Бунин - русский писатель, но эмигрировавший в Европу сразу после революции. А это значит, что он никак не соответствовал новому советскому строю. И советский посол в Швеции знаменитая Александра Коллонтай начала такое движение в Швеции, что казалось травля писателя важнее, чем борьба с всё возрастающей фашистской угрозой.
Естественно премию писателю выдали, а СССР чуть ли не порвало всякие отношения со Швецией и заодно с Францией. Именно представитель этой страны вручал нобелевскую премию Бунину. А почему были не согласны с этим выбором в СССР? Просто посчитали, что это не заслуженная премия, а получить её должен был совсем другой советский писатель – Михаил Шолохов за свой роман «Тихий дон». Кстати, до сих пор об этом романе ходят разного рода слухи: нет уверенности, что 22-летний паренёк мог так ярко и так толково описать быт казаков в станицах в своём романе.
Борис Пастернак
Во второй раз в СССР возмутились по поводу премии уже в брежневское время. В Швеции решили присудить премию по литературе знаменитому русскому писателю и поэту Борису Пастернаку за роман «Доктор Живаго». На этот раз писатель жил в СССР, но находился в полуопальном состоянии, его признавали поэтом, но рядовым, а не великим. Премию присудили, но сам писатель получить её не смог, из страны его не выпустили. Мало того, его «клевали» со всех сторон. В итоге ему пришлось публично отказаться от премии, но всё равно до сих пор его считают лауреатом нобелевской премии.
Иосиф Бродский
Третьим знаменитым литературным русским лауреатом этой премии стал Иосиф Бродский. Получил он её уже на закате существования СССР, но опять-таки сам поэт уже эмигрировал в США, потом жил в Европе. До последнего дня существования советская критика клеймила поэта в духе советской пропаганды. Но это непризнание для Бродского было привычно, зато в Европе его чествовали как заслуженного лауреата Нобелевки.