Как и большинство людей, вы можете подумать, что Книга Откровения очень трудна для понимания. На самом ли деле это так? В конце концов, откровение Иоанна Богослова было написана для христиан, которые жили две тысячи лет назад. Разве мы, люди, живущие в 21 столетии, не способны понять эту книгу так же хорошо, а может даже лучше, чем предыдущие поколения? Три простых шага, которые помогут вам понять книгу, приведшую многих в замешательство и неправильному пониманию ее содержания.
Есть три главных момента, дающих читателю Книги Откровения огромное преимущество, когда речь идет о толковании и расшифровыванию загадочных вещей, написанных в книге.
Момент первый
Самый первый и, пожалуй, самый главный момент – это само предисловие книги. Оно начинается словами: «Откровение Иисуса Христа». Вся книга – это откровение, а не какая-то тайна, не спрятанные послания, а раскрытие истинной сущности того, что когда-то было скрыто или не так понято. Более того, это откровение самого Христа. Иисус – это главная тема всей книги. Даже не смотря на все дикости, о которых говорится в книге, все равно центром внимания остается Иисус. Так что если можете, то запомните, что Иоанн, автор книги, на самом деле пытается говорить с нами больше о том, кто такой Иисус. Лучше всего прочитать каждую часть, а в конце каждой части спрашивать себя, насколько она рассказывала об Иисусе или что я узнал отсюда о Христе. Это вам очень поможет в толковании Откровения Иоанна Богослова.
Момент второй
Второй момент, который вам тоже очень поможет – это стих 19 из части 1. Кто-то может назвать его «божественным планом». Стих гласит: «напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего». Держа в уме этот отрывок во время чтения книги, вам будет легче поставить события и персонажей книги в надлежащий контекст. Главы книги подразделяются на следующие: то, что видел – глава 1, то, что есть – глава 2-3 и то, что будет после – главы 4-22. Обратите внимание, что это литературный подход к прочтению данной книги. Имеется ввиду, что вы понимаете вещи буквально, если ничего другого не указано или их легко понять. Иоанн использует такие слова «как», «словно» и другие, которые помогают нам понять, что Иоанн описывает что-то, чего он не видел и старается ассоциировать предметы или события с чем-то обычным для нас с вами, а также людей, живших во времена Иоанна. Эта точка зрения также типична для тех, кто предполагает, что события в Откровении в главах 4-22 происходят после того, как церковь перестанет существовать на Земле.
Не слишком вдаваясь в детали, намеком на такое толкование является глава 4:1, которая использует одно и то же греческое слово в два раза больше, чем в главе 1:19 «божественного плана», чтобы помочь нам увидеть начало нового раздела. В главах 2-3 речь идет о церковных темах, то есть то, что мы видим. С главы 4 мы сталкиваемся с тем, происходит после всего, т.е. после церкви. Держите в уме тот отрывок, и это поможет вам с пониманием контекста и хронологии.
Момент третий
Последний ключ к разгадке запутанного текста, об который споткнулось немало христиан – это...» Ветхий Завет». В Книге Откровения всего 404 стиха. 278 из них – это цитаты из «Ветхого Завета». Не удивительно, что многие христиане не могут понять Книгу Откровения, они просто не знают «Ветхого Завета». Это тоже помогает нам осознать, как в ранней религии могли понимать это, когда чернила еще были мокрыми, если можно так выразиться, они уже могли понимать, основные концепции, изложенные в книге. Ранняя религия хорошо видна в старых рукописях «Ветхого Завета». Одна из основных причин в том, что большая часть скромных церковных начинаний состояла из евреев, которые сделали Иисуса своим Мессией. На какой-то точке истории церкви она отклонилась от изучения Библии как таковой и со временем становилась все более невежественной по отношению к библейским писаниям «Ветхого Завета». В результате незнания «Ветхого Завета» Книга Откровения становится книгой-загадкой и путаницей.
Насколько вы знаете и понимаете старое, настолько вы поймете и новое. Откровение – есть книга, которая открывается в свете Писания. Кто-то однажды сказал: «Лучший комментатор Библии – это сама Библия». Зная эти три основных ключа, вы сможете посмотреть на книгу по-новому, с волнением и пониманием, а также откровением.