Третье пророчество Фатимы
В 1944 году Люция изложила на бумаге третье пророчество, которое, по ее словам, она услышала в 1917 году, когда ей было всего 10 лет. Сестра Люция (повзрослев, она стала монахиней) запечатала письмо и оправила его португальскому епископу Лейрии. Она сказала ему, что третье откровение Богородицы может быть открыто миру не ранее 1960 года. Епископ передал пророчество в Ватикан.
В 1960 году Павел Иоанн XXIII вскрыл запечатанное пророчество и прочитал его, а верующие всего мира с нетерпением ожидали обещанного откровения. Но этому не суждено было случиться. Вопреки велению Пресвятой Богородицы, Папа отказался раскрыть содержание пророчества, мотивируя это тем, что «пророчество не относится к моему времени». По слухам, Иоанн XXIII упал в обморок, когда прочел третий секрет Фатимы, потому что, как рассказывают те, кто видел текст пророчества своими глазами, в нем говорится, что Папа предаст свою паству и отправит ее на бойню, уготованную самим Люцифером. Иоанн XXIII упал в обморок, потому что думал, что именно он станет Папой, который откроет дверь для сатаны, и что ему суждено Антипапой, о котором говорят и другие пророчества.
Предполагают, что последующие Папы также ознакомились с третьим откровением и также решили не обнародовать его. И вот в 2000 году, 40 лет спустя, полный текст пророчества был наконец опубликован, но споры вокруг него не утихают и сегодня, двенадцать лет спустя.
Католики полагают, что третье пророчество не следует воспринимать буквально. Для них гора означает духовное воссоединение с Богом, разрушенный город - гонения на церковь, а крест - страдания отцов церкви за свою паству
13 мая 2000 года, в день 83-летия первого явления Фатимской Богоматери, Иоанн Павел II посетил храм в Фатиме и сделал неожиданное заявление о том, что не видит более необходимости хранить тайну третьего пророчества. Ватикан рассказал миру, что в откровении было предсказано покушение на Папу Иоанна Павла II , совершенное турецким террористом Али Агджой 13 мая 1981 года.
Итак, пророчество гласит: «…Святой Отец, другие Епископы, священники, верующие мужчины и женщины поднимались вверх по крутой горе, на вершине которой был большой Крест из грубо отесанных стволов пробкового дерева с корой; перед тем, как достичь вершины, Святой Отец прошел мимо большого города, наполовину в руинах, спотыкающейся походкой, страдая от боли и скорби, он молился за души мертвых, которых он встретил на своем пути; достигнув вершины горы на коленях, у подножия большого Креста он был убит группой солдат, который стреляли пулями и стрелами в него, и в то же время таким же способом там умерли один за другим другие Епископы, Священники, верующие мужчины и женщины и другие миряне разного чина и положения…»
Но это едва ли описание покушения на Иоанна Павла II, совершенного боевиком-одиночкой Мехметом Али Агджой на площади Святого Петра в Риме в мае 1981 года. Место действия другое, рядом не было никакой группы солдат, и Папа, хотя и был тяжело ранен, остался в живых. Однако по иронии судьбы, Али Агджа – еще до раскрытия тайны третьего пророчества – заявил, что должен был попытаться убить Папу, потому что это было частью некоего божественного плана, и что его действия были каким-то образом связаны с третьим секретом Фатимы. И Папа, вскоре после того как был ранен, признался, что считает, что это рука Девы Марии отвела от него смертельную пулю, что и сохранило его жизнь.
Споры о Фатимских пророчествах
С тех пор, как было обнародовано откровение, Ватикан поспешил преуменьшить значение пророчества. В принципе, католики не обязаны верить в события в Фатиме – это их личное дело, так как Фатимские откровения не являются частью церковной доктрины. Кардинал Йозеф Ратцингер, в прошлом префект Конгрегации доктрины веры, а ныне Папа Римский Бенедикт XVI, говорил о пророчестве следующее: «Для тех, кто ожидал услышать захватывающие апокалиптические откровения о конце мира или будущем ходе истории, разочарование неминуемо. Фатимские откровения не удовлетворяют наше любопытство так, как мы ожидаем, как и христианская вера не может быть сведена к простому объекту любопытства. Ход событий не предрешен. В конце концов, молитва – оружие куда более мощное, чем пули, а вера сильнее, чем армия». Он хотел сказать, что молитвы верующих могут отвести от человечества нависшую нам ним страшную угрозу, о которой предупреждает пророчество.
Многие люди, которые верят в фатимские пророчества, подозрительно относятся к тексту опубликованного откровения, считая, что Ватикан обнародовал его не полностью, утаив его часть, или даже частично изменив. Почему тогда пять Пап (с 1960 года) так и не открыли миру пророчество, вопреки воле Богородицы? Ратцингер объяснил, что откровение хранилось в тайне из-за того, что его смысл был непонятным и неясным, и расшифровать его можно было «только в свете произошедших событий». Когда его спросили, относились ли фатимские тайны только к прошлому, он ответил: «Мне так кажется».
Но многие из тех, кто верит в фатимские пророчества, не верят этому объяснению. «Нас ожидает еще более страшное наказание, если мы не отречемся от греха», - говорит Кристофер Феррара, пресс-секретарь «Фатимской сети» Форт Эри, Онтарио, Канада. Другие члены сети считают интерпретацию Ватикана «отредактированной».
А вот Ратцингер, наоборот, толкует пророчество в позитивном ключе. «Оно внушает надежду, показывая, что даже в наполовину разрушенном мире, существует Высшая сила, и последнее слово остается не за смертью. В конце века и целого тысячелетия мы смогли преподнести этот текст человечеству и Церкви в позитивном ключе. Откровение означает, что мы должны использовать силу любви против власти насилия».
Но третья тайна Фатимы все еще остается секретом. В пресс-релизе Ватикана содержится в лучшем случае адаптированная версия одного предложения истинного пророчества. Это нелепое откровения совершенно не согласуется с замечанием Папы Римского Иоанна Павла II, сделанным им в Фатиме 13 мая 2000 года, когда он сказал, что мы переживаем события, описанные в Откровении, глава 12, стих 3-5: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю». Говорилось ли в фатимских пророчествах о нашем будущем? Содержали ли они предупреждения о возможных страшных катастрофах или были просто плодом воображения трех маленьких детей? Решать вам.