Туринская плащаница – исследования артефакта - Испытания

испытания Плащаницы

Испытания Плащаницы

В декабре 1532 года в пожаре сгорела часовня в Шамбери, в которой в ковчеге с четырьмя крышками хранилась Плащаница. Тем не менее, изображение на полотне не пострадало, на него не подействовал ни огонь, ни вода, которой его тушили. Это, возможно, является еще одним доказательством того, что изображение не нарисовано на полотне.

 

alt

Исследования

Огромный интерес представляют и частицы крови, обнаруженные на волокнах полотна. Впоследствии патологоанатом Пьер Баима Боллон установил, что кровь относится к группе AB(IV) Rh+. Было проведено двенадцать независимых анализов, которые подтвердили наличие крови на плащанице. Высокий уровень билирубина в крови доказывает, что человек перенес тяжелую травму.

В 1988 году для датирования Плащаницы радиоуглеродным методом была измерена концентрация радиоактивного изотопа С14 в полотне. Было обнаружено, что содержание С14 аномально высоко для ткани первого века. Статистическая погрешность при использовании этого метода составляет 100 лет. Анализ показал – с 90% точностью – что Плащаница датируется 1260-1390 г.г. нашей эры. Выходит, что это – фальшивка?

Однако доктор Леонсио Гарза-Вальдес из Университета Техаса в Сан-Антонио занимался изучением фрагмента Плащаницы в 1993 году. Как только он взглянул на образец под микроскопом, он понял, что тот был сильно загрязнен, и анализ 1988 года проводился не на самой Плащанице, а на смеси микроскопических волокон, бактерий, грибков и биопластикового покрытия (симбиоз бактерий и грибов), прорастающего на волокнах льна.

Как только подозрения Гарзы-Вальдеса были подтверждены независимыми экспертами, он исследовал волокна полотна, полученные от доктора Гарри Гоува, изобретателя метода, использованного для датировки Плащаницы в 1988 году. Он пришел к выводу, что волокна на пятьдесят семь процентов скрыты биоплатическим покрытием. Скептики возразили, что для получения такой «погрешности» (датировки XIV веком), покрытие должно составлять как минимум шестьдесят процентов. Но последствия пожара 1532 года также могут вызвать погрешность в несколько сотен лет. Таким образом, результаты анализы 1988 года не вполне надежны.

Итак, после всех исследований и экспертиз, что мы знаем наверняка? Туринская Плащаница представляет собой погребальный саван с изображением сильно израненного высокого мужчины, который был распят. Остается тайной, как этот образ был запечатлен на полотне. Еще одна загадка – целостность волокон ткани. Многие считают, что они должны были порваться, когда тело доставали из савана. Христиане верят, тело исчезло из склепа, еще завернутое в саван, и образ отпечатался на ткани, когда Иисус освободился из Плащаницы.

Ученые не могут доказать, что именно так все и было; как не могут доказать, что распятый был Иисусом Христом. В конце концов, наука в целях эксперимента не может воссоздать условия распятия и воскресения Христа и тем самым доказать или опровергнуть любую из гипотез. Но очень интересно находить параллели между библейскими рассказами о том, что произошло с Иисусом, и что, как кажется, случилось с человеком, который был завернут в Туринскую плащаницу.

alt

Как выглядел Иисус?

Только один отрывок из Писания, пророчество Исаии, описывает внешность Иисуса. «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис. 53:2). Это говорит о том, что Иисус не был красивым мужчиной. Людей привлекали к Иисусу его доброта, сострадание и ум.

Художники пытались нарисовать портрет человека, чье изображение просматривается на Туринской Плащанице. Это задача не из легких, потому что лицо его сильно распухло от жестоких побоев и возможного падения лицом вниз с высоты. Хрящи носа и правое веко кажутся порванными.

Художники часто изображают Иисуса с длинными распущенными волосами. Но в Послании к Коринфянам Павел вопрашает: «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него?» (1 Кор 11:14). В древние времена евреи-мужчины не носили длинные волосы. В самом деле, многие еврейские тексты высмеивает длинноволосых мужчин. Достаточно взглянуть на древние статуи и монеты, как становится ясно, что евреи, греки, и римляне носили короткие волосы в то время. На фризе римской Арки Тита, построенной после того, как римляне разрушили Иерусалим в 70 г. н.э., изображены пленные евреи-мужчины. У всех них короткие волосы.

На плащанице изображен мускулистый человек, ростом около двух метров. Многие склонны думать, что мужчины древнего мира были низкими и приземистыми, но раскопки бесчисленных захоронений различных культур показывают, что средний рост мужчины составлял около 1,74 м. Современные мужчины не намного выше. Однако в Плащаницу был завернут высокий мужчина, да еще и с длинными волосами. Но это не означает, что на полотне изображен не Иисус. Еврейский закон позволял просветленному учителю носить длинные волосы, заплетенные в косу – это был его отличительный знак, по которому его признавали другие. По изображению невозможно понять истинную длину волос Иисуса.

Не нужно также забывать, что Иисус происходил из царского рода. Согласно Библии, первый царь Израиля Саул, был «на голову выше любого другого» (1 Царств 9:2; 10:23). Царь Давид и его потомки были высокими мужчинами. Таким образом, легко поверить в то, что Иисус тоже был высоким. Поскольку он был плотником, ему приходилось работать с тяжелым деревом и камнем, поэтому он был сильным и мускулистым. Библейские рассказы о том, что он был в состоянии выдержать жестокое бичевание и пытки, продержался шесть часов на кресте, и громко стенал и обращался к другим распятым, косвенно подтверждает его физическую силу и выносливость. Хотя практически невозможно доказать наверняка, что Туринская Плащаница когда-то покрывала тело Иисуса, многие чтут эту древнюю реликвию как напоминание о жизни Иисуса Христа.

Читать дальше Фото

 
Самое обсуждаемое
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,