Не существует христианского ангела смерти
Ангел Смерти – очень сильный образ, это мрачное красивое существо, чья единственная роль - уничтожать жизнь. Несколько отрывков из Библии, такие, как история Пасхи в Исходе 11: 4-5 и Царств 19: 35 говорят об ангелах, забирающих человеческую жизнь. В самом деле, в книге Царств ангел забирает жизни 185 000 ассирийцев. Тем не менее, традиционный Ангел Смерти – это и есть смерть. Ангелы, которые убивают в Библии, не только посвящены задаче уничтожения человеческой жизни. Они просто выполняли приказ Бога и являлись посланниками, обладающими большими полномочиями.
Кроме того, еврейская традиция отвергает идею Ангела Смерти. Только Бог, а не ангелы, имеет власть над жизнью и смертью. В конце концов, однако, идея Ангел Смерти просочилась в официальный религиозный канон. Ангел Смерти стал известен как Самаэль, один из ангелов, впервые упомянутый в довольно несущественных и легко забываемых обстоятельствах. Во время амореев (220-370 гг. н.э.), Самаэль как Ангел Смерти объединился с другими образами. Оригинальные тексты упоминают ангелов, превращающихся в мстительных, смертоносный посланцев, и Самаэль постепенно завладел мантией Ангела Смерти.
Он сделал скачок от религиозного канона к фольклору и вскоре стал самостоятельной фигурой. Он не выполняет волю Божью больше. Он охотится и убивает сам по себе. Этот фольклорный Самаэль был покрыт множеством глаз, чтобы ничего не упустить. В еврейской традиции он иногда связывается с Каином и дает силу и желание убивать все человечество.
Гавриил является одним из низших по рангу ангелов
Габриэль появляется в Библии четыре раза, и одно из его появлений повторяется каждое Рождество и укрепляет его популярность. Он является Марии и рассказывает ей, что она была выбрана понести Сына Божия. Он также появляется несколько раз, действуя в качестве посыльного. Он определяется как архангел, а не просто как очередной обычный ангел, и это кажется важным различием.
Статус архангела означает место выше ангела, но есть и другие ангельские существа выше по рангу. На самом деле, их очень много. Ангелы описаны как имеющие разную, трехуровневую иерархию, и в каждом ярусе имеется три подгруппы. Первый уровень, ближе всего к Богу, включает в себя Серафимов (которые находятся ближе всего к Богу), Херувимов и Престолов, которые, как говорят, неотделимы от слова Божия. Во втором эшелоне - Доминионы, которые управляют остальными и помогают людям контролировать свои побуждения, Добродетели, которые отвечают за отправку чудес, и Силы, которые помогают защитить хороших людей от соблазнов дьявола.
А в последней триаде , в низшей и самой дальней от Бога, Начала являются самыми главными. Они управляют другими ангелами под ними. Различные земные царства имеют своих собственных покровителей из этой группы ангелов, которые несут ответственность за контроль и управление сообществами людей, убеждаются, что достойные люди поднимаются к управлению, а также помогают гарантировать, что властью владеют во имя Бога. Прямо под Началами располагаются архангелы, которые служат в качестве посланников Божьих, как видно на примере Гавриила. Ниже архангелов стоят ангелы, которые чаще появляются среди людей, передают менее чудесные новости, и протягивают людям руку помощи, если это необходимо. Дальше вниз по иерархии идут люди, максимально удаленные от Бога. Это ставит Гавриила, единственного поименованного ангела в Библии, ниже среднего звена.
Злая природа ангелов вызывала потоп
Ангелы почти всегда мыслились в контексте послов и служителей Бога. Даже тогда, когда они убивают, они несут волю Божью. Но, судя по одной из интерпретаций, ангелы, по крайней мере, частично виноваты в библейском потопе, который уничтожил все человечество (за исключением Ноя и его семьи).
Согласно Книге Бытия, в допотопные времена Земля была домом для человечества, а также для расы, называемой Нефилимы (исполины). Нефилимы были рождены от «сынов Божиих» и «дочерей человеческих», и одним из наиболее распространенных интерпретаций этого является то, что «сыны Божии» были ангелы, которые пришли на земное царствование и отдались удовольствиям, которые они нашли здесь. Тексты говорят о тех ангелах, кто покинул свое законное жилище и отправился на Землю, в то время как в частности книга Бытия представляет исполинов, как потомков человеческих женщин и божественных существ.
В то время как эти интерпретации являются темой для дебатов в христианских кругах, они представляются немного более простыми в еврейской теологии. Когда Бог видит разложение, которое завладело его созданиями, Азазель и Семьяза добровольно отправились на Землю, чтобы доказать, что человек сам несет ответственность за свою судьбу. В то время как они были там, они не только отдались земным наслаждениям, которых они пытались избежать, но Семьяза нарушает одну из самых священных клятв: он открывает истинное имя Бога смертной женщине. Ему никогда не позволили вернуться на небеса, а Истар, та женщина, поднимается к небу и помещается среди звезд. Семьяза раскаивается, но это только оставляет его в подвешенном состоянии между Землей и Небом. Другие версии говорят о восемнадцати ангелах, смешавшихся с женщинами и произведшими потомство.
В обеих традициях наличие мирского греха, наряду с исполинами, заставляет Бога уничтожить все, что он создал, в том числе Нефилимов, потомков своих любимых ангелов.