6 безумных совпадений в каждом фильме, которых вы не заметили

совпадения в фильмахУчитывая то, как часто зритель жалуется на сиквелы, римейки и общее отсутствие оригинальности в Голливуде, действительно не стоит удивляться, что совпадения используются так часто, даже в отличных фильмах. И это имеет смысл - совпадения являются удобным инструментом сценария. Тем не менее, сегодня достигнута точка, где, как Голливуд, так и зрители, беспрекословно принимают определенные смехотворно-невероятные события.

 

alt

Герой и злодей по необъяснимой причине обладают одинаковыми способностями

Забудьте на минуту все эти стереотипы об отношениях отца и сына, и посмотрите на отношения Дарта Вейдера и Люка Скайуокера. В возрасте девяти лет Вейдер строил свой протокольный дроид, побеждал в соревнованиях и преуспевал на своем пути становления (злым) Джедаем. После двадцати он уже был очень опытным пилотом и обладал потенциалом мастера-джедая. Обучение Люка, с другой стороны, состояло из некой расплывчатой ерунды старика в землянке и нескольких часов общения с определенно маразматическим Йодой в болоте. Нет совершенно никаких причин надеяться, что Люк победит своего отца с такой подготовкой.

И все же он побеждает, потому что очевидно единственный способ торжества добра над злом, который зрители могут понять, это если они конкурируют в равных условиях, хотя это редко бывает в реальной жизни. (Аль Капоне был арестован за уклонение от уплаты налогов, а не за шантаж, убийства, вымогательство, которыми он занимался). Люк должен был победить Вейдера, сплачивая покоренные планеты, чтобы подняться и победить Империю одним только количеством, а не сражением один на один с мастером меча. Возможно, это можно объяснить загадочностью Силы и чрезмерной уверенностью императора Палпатина.

герой и злодей обладают одинаковыми способностями

Тогда обратите внимание на фильм «Парень-каратист». Главный герой Дэнни, как становится понятным, не так уж умен, как может показаться в начале фильма. Вместо того чтобы совершать умные поступки и развивать навыки, которые бы впечатлили Али и которым Джонни, его противник, никогда не смог бы научиться, он идет прямо в додзё Джонни и соглашается на вызов в его виде спорта. При разумном положении вещей Дэнни получил бы свою победу на блюдечке с голубой каемочкой. Но вместо этого он каким-то загадочным образом обучился каратэ и превзошел уровень мастерства Джонни в течение всего одного фильма. Вероятно, было бы меньше хлопот, если бы он просто подбросил наркотики в шкафчик злого каратиста Джонни, но тогда фильм назывался бы уже по-другому.

Одну и ту же картину можно наблюдать во многих фильмах. Если герой сражается на мечах, злодей тоже. Если плохой парень будет стрелять, так же поступит и хороший парень. Иногда, как в «Бэтмэн: начало», герой и злодей имеют аналогичные исходные данные, и в этом больше смысла. В других случаях это не выглядит логично и убедительно.

Как это возможно, что Шерлок Холмс, детектив, и Мориарти, профессор, имеют одинаковую подготовку в рукопашном бое? Как если бы декоратор и профессиональный сноубордист объединились, чтобы построить подводную лодку военного класса. И никто, похоже, не использует полный набор своих способностей во время фильма, а вместо этого полагается на финальную битву, втискивая в нее все свои умения, чтобы все выглядело более злобно.

alt

Люди слышат разговоры, только когда они жизненно важны

Подслушивание является самым искусственным приемом написания сценариев - его легко провернуть, сложно запутаться, и люди так привыкли к нему, что никто даже не заметит, насколько это нереалистично. Практически в каждой сцене в туалете, в каждом фильме, кто-то подслушал часть информации, которая меняет ход фильма. Сравните это с количеством раз, когда вы сами кого-то подслушали и услышали что-нибудь полезное, что бы то ни было, в общественном туалете. Можно пойти еще дальше и назвать количество раз, когда вы подслушали кого-нибудь, и сказанное им диктовало бы ваши дальнейшие действия. Наверняка эти разы равны нулю. Но на экранах демонстрируются целые сериалы, действие которых зависит от подслушанных важных сведений.

люди слышат разговоры

Вся трилогия «Назад в будущее» держится на цепи легко происходящих подслушиваний, которые случаются в «Назад в будущее 2». Дженнифер прячется в шкафу своего будущего дома, подслушав разговор об автомобильной аварии, которая разрушила музыкальную карьеру Марти. Вооружившись этими знаниями, она может уберечь Марти от аварии в «Назад в будущее 3». Позже Марти скрывается под столом на празднике, где он подслушивает дружков Бифа, угрожающих избить Марти на сцене, что позволяет ему вмешаться в действие и спасти другого себя от разрушающего историю избиения.

Даже если он в основном играл вторую скрипку при Фродо в течение всех 42600 часов трилогии «Властелин Колец», Сэмуайз Гэмджи обеспечил, возможно, одну из самых запоминающихся линий сюжета, когда он отрицал какое-либо подслушивание со своей стороны. Зритель действительно имеет небольшое представление о Сэме до этой сцены, он мог бы с тем же успехом подслушать рецепт пирога со свининой, который всем известен. В результате Гэндальф заставил его идти в многомесячное путешествие, где нечего было есть, кроме эльфийских крекеров. Сэм, конечно, спас весь мир в «Возвращении короля», чего никогда бы не случилось, если бы он не шпионил за своим другом, как вдова-соседка.

Читать дальше Сюжет

 
Самое обсуждаемое
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи