Star Ariel
Самолет Star Ariel пропал 17 января 1949 года. О том, что привело к исчезновению борта компании British South American Airways (BSAA), его пассажиров и экипажа практически ничего не известно. Ничего не предвещало беды, погода в тот день была отличная, видимость хорошая, квалификация пилотов также не оставляла сомнений. Пользуясь благоприятными погодными условиями, капитан экипажа выбрал маршрут на большой высоте, борт следовал из Бермуд в столицу ямайки Кингстон.
В последний раз Star Ariel выходил на связь в 9:42 утра. Несмотря на масштабные поиски, организованные американский американскими ВМС, никаких следов пропавшего самолета и находившихся на его борту людей обнаружено не было. В официальной документации было указано, что в силу отсутствия останков самолета, установить причину исчезновения самолета, не представляется возможным.
Star Tiger
Ранним утром 30 января в зоне между Санта Марией и Бермудами в 1948 году исчез еще один борт BSAA под название Star Tiger. 31 пассажир и все члены экипажа официально признаны погибшими, при том, что обстоятельства, приведшие к крушению самолета, не установлены по сей день. Два высококвалифицированных пилота вели самолет в условиях сильного ветра, дождя на низкой крейсерской высоте. Полет на высоте 600 метров в таких условиях очень опасен, но будучи опытными специалистами, пилоты не могли не осознавать этот факт.
Предполагается, что падение самолета в океан могло быть вызвано сильным порывом ветра, также причина могла заключаться в поломке альтиметра. С самолета не поступало никаких сигналов, обломков самолетов или каких-либо других следов крушения обнаружено не было.
Исчезновение самолета Indian Air Force
22 июля 2016 года стало известно об исчезновении транспортного борта АН-32, принадлежавшего авиакомпании Indian Air Force, в воздухе над Бенгальским заливом. На момент исчезновения на борту находились 23 пассажира и шесть членов экипажа. Связь с радарами пропала в 9:12 утра, последующая за этим поисково-спасательная операция стала наиболее масштабным мероприятием подобного рода в истории Индии. В поисках пропавшего самолета были задействованы шесть самолетов и подводная лодка. 15 сентября 2016 года поисковая операция была прекращена, все находившиеся на борту были объявлены погибшими.
Исчезновение угнанного Боинга N844AA
25 мая 2003 года в аэропорту Куатро де Феверейро Анголы был угнан Боинг 727, зарегистрированный под номером N844AA. Сразу же после захода солнца на борту самолета появились двое: американский пилот Бен Падилья и механик Джон Мутанту. Ни у одного их них не было сертификата, позволяющего летать на Бингах 727, на таких бортах экипаж, как правило, состоит их трех человек. Предположительно самолетом управлял Падилья. Самолет проследовал по взлетно-посадочной полосе без всякого диспетчерского разрешения. С выключенными огнями, совершив несколько хаотичных маневров, борт взял курс на юго-восток. С тех пор ни о самолете, ни о членах экипажа ничего неизвестно. К расследованию обстоятельств исчезновения N844AA подключились ФБР и ЦРУ, однако, несмотря на масштабы поисков, останки самолета Боинга 727до сих пор не найдены.
Загадочное исчезновение MH370
Рейс 370 малазийских авиалиний исчез 8 марта 2014 года во время перелета из Куала Лумпур в Пекин. На борту Боинга 777 находились 227 пассажира и 12 членов экипажа, для поиска пропавшего борта была организована широкомасштабная поисковая операция, ставшая самой дорогой операцией подобного рода в истории авиации. По некоторым данным, на нее было затрачено от 130 до 160 миллионов долларов. К сожалению, поиски не дали никаких результатов. Небольшие обломки крыльев самолета находили на прилегающих к месту аварии островах, также был найден поврежденный портфель, предположительно имеющий отношение к произошедшему. Однако на сегодняшний день, самолет считается пропавшим и причины его исчезновения до сих пор не установлены.
Связь с пилотами этого рейса была потеряна в 1:19 ночи, в 1:21 ночи радиомаяк-ответчик, который позволяет радарам контролировать движение самолёта, вышел из строя. Однако, несмотря на отсутствие работающего радиомаяка-ответчика, военные радары смогли зафиксировать повороты самолета влево и вправо на переменной высоте. Покинув поле видения военных радаров, самолет в автоматическом режиме отвечал на запросы спутниковой системы. Телефонные звонки, поступившие в кабину пилотов в 2:39 и 7:13 утра остались без ответа. Исходя из анализов данных спутниковой связи, удалось установить, что после исчезновения с радаров, самолет находился в воздухе еще около семи часов. Что на самом деле случилось с малазийским рейсом доподлинно неизвестно, среди версий отрабатывался и человеческий фактор и фатальные технические неполадки, но что случилось на самом деле, мы вряд ли уже узнаем.