Время от времени самолеты падают. Дату будущей авиакатастрофы не знает никто, но, что более странно, когда самолет, покинув аэропорт, просто исчезает, будто растворяется в воздухе. Подобные случаи мистически пропавших самолетов особенно трудно объяснить, учитывая современные высокоразвитые технологии на вооружении авиации и поисковых служб.
Фредерик Валентич
Двадцатилетний Фредерик Валентич исчез 21 октября 1978 года, во время полета на своем самолете Cessna182L. Друзья и родственники Фредерика рассказывали, что парень интересовался уфологическими теориями и якобы во время того последнего полета он передавал сообщение, что его самолет преследует неопознанный летающий объект.
Во время прохождения воздушного пространства над Басс Стрейт между островом Тасмания и материковой частью Австралии, Фредерик после семи утра действительно связался по радио с авиадиспетчерской службой и сообщил, что за ним следует некое воздушное судно. В диспетчерской службе ответили, что в данное время в этом регионе воздушного движения не зарегистрировано. По словам Валентича, за ним следовало большое воздушное судно с четырьмя ярко включенными посадочными огнями. Летающий объект пролетел над Фредериком на высоте около 300 метров, при этом загадочное воздушное судно двигалось с очень высокой скоростью. Далее Фредерик сообщил, что НЛО кружит над ним, и описал его как объект с сияющими металлическими поверхностями и зеленым огнями. На просьбу диспетчера идентифицировать летательный аппарат, Фредерик ответил, что то, что он видит не очень похоже на воздушное судно, сразу после этого связь прервалась характерным шумом, похожим на скрежет металлических поверхностей. С момента потери связи ни о Валентиче, ни о его самолете ничего неизвестно.
Трансатлантический рейс C-124
С этим рейсом произошел по-настоящему странный случай. 23 марта 1951 года, после обеда американский борт, следовавший в Англию, приводнился в океан. В грузовом отсеке был слышен взрыв и дабы не допустить распространения пламени, пилоты вынуждены были пойти на посадку прямо в Атлантическом океане, в нескольких милях от Ирландии. По рации пилоты передали координаты своего место нахождения, 53 пассажира и экипаж самолета успешно эвакуировались и заняли свои места на спасательных плотах.
Для оказания помощи в воздух поднялся борт B-29, чтобы помочь пострадавшему самолету найти путь к ближайшей посадочной полосе. По прибытии в место, соответствующее указанным координатам, экипаж обнаружил пассажиров и членов экипажа на плотах, и со стороны все выглядело вполне нормально. Убедившись в том, что внешне все в порядке, Б 52 пришлось вернуться на базу для пополнения запасов топлива. Однако по возращении обратно спасатели не обнаружили ни ждущих помощи пассажиров, ни самолета. На их месте остался лишь обломок топливного бака и портфель, принадлежавший одному из офицеров. Что случилось с пассажирами и самолетом, на котором они летели за время отсутствия спасательного борта, до сих пор остается загадкой.
Исчезновение Амелии Эрхарт
Пионер американской авиации Амелия Эрхарт стала первой женщиной, которая в одиночку пересекла Атлантический океан. Но 2 июля 1937 году, совершая полет над Тихим океаном, в районе острова Хоуленд Амелия Эрхарт просто исчезла. В последнем сообщении по рации, которое передала Амелия на находящийся неподалеку корабль Итаска, она сообщила, что, судя по всему, достигла острова Хоуленд. Однако Эрхарт ошибалась, она находилась, по меньшей мере, в 8 километрах от острова. Опасаясь самого худшего, на Итаске зажгли нефтяные факелы, чтобы облаком дыма подать сигнал пилоту, но никакого ответа получено не было.
Вокруг исчезновения Амелии Эрхарт ходило множество слухов: говорили об аварийной посадке прямо в океан, о том, что Эрхарт попала в плен к японцам, причем эта гипотеза получила достаточно широкую популярность и теоретическую базу, а также существовала версия, согласно которой пилот все-таки приземлилась (успешно или нет - неизвестно) на острове Гарднер в 560 км от запланированного места посадки.
Исчезновение Flying Tiger Flight 739
Борт Flying Tiger Flight 739 исчез с радаров 16 марта 1962 года. На борту самолета находились 93 американских солдата и трое вьетнамцем, все они направлялись из Калифорнии в Сайгон. На сегодняшний день все 107 человек, пребывавших на борту Flying Tiger, считаются погибшими в результате несчастного случая . Однако настораживает то, что поиски останков самолета и тел погибших не дали никакого результата. Единственной зацепкой служили свидетельства гражданского танкера, в которых сообщается о «невероятно яркой вспышке света, после которой очевидцы увидели две красных точки, падающие прямо в океан на разных скоростях». Считается, что на танкере стали свидетелями взрыва пропавшего борта, в результате которого он был разломлен на две части, после чего упал в океан.
Наиболее вероятной версией случившегося, учитывая имеющиеся свидетельства, является саботаж. Однако поисковики и спасатели прочесали около 518 тысяч квадратных километров и эти поиски ни на йоту не приблизили разгадку таинственного исчезновения Flying Tiger 739.
Исчезновение звена Avenger и гидросамолета Martin PBM Mariner
Звено из пяти торпедоносцев Avenger бесследно исчезло в районе Бермудского треугольника 5 декабря 1945 года. Таким же загадочным образом пропал и гидросамолет Martin PBM Mariner, отправившийся на поиски исчезнувшего бомбардировщика и его команды. В общей сложности без вести пропали 27 человек,14 членов экипажа бомбардировщиков и 13 человек из спасательной экспедиции. Бомбардировщики испытывали серьёзные проблемы с навигацией в зоне Бермудского треугольника и в близлежащей воздушном пространстве. Навигационные приборы вышли из строя, и, судя по последнему радиосообщению, на борту заканчивалось топливо. Все самолеты летели близко друг к другу, но когда в баке одного из самолетов осталось меньше десяти галлонов топлива, все решили садиться.
В 7:27 вечера спасательный гидросамолет PBM-5 поднялся в воздух и с тех пор о нем ничего неизвестно. С находившегося неподалеку танкера сообщили о взрыве и языках пламени, которые поднимались на высоту около 30 метров. Пламя можно было наблюдать в течение десяти минут, однако обломков самолетов обнаружить не удалось.