Самые необычные автомобили мира: на воде, в воздухе и в фантазиях

самые необычные автомобили мираДля современного человека в автомобиле уже нет ничего особенного, это привычная составная жизни с предельно утилитарными функциями. Однако автомобили всё ещё могут удивлять благодаря тому, что не прекращаются попытки придать им новый характер, наделить новыми способностями и раздвинуть область применения. Это демонстрируют самые необычные автомобили мира, являющиеся плодом как смелой научной и инженерной мысли, так и причудливой, не всегда адекватной фантазии.

alt

Захотел – поехал, передумал – полетел

Наиболее очевидная область, в которой можно найти новую нишу для автомобильного транспорта, это авиация. Точнее, совмещение наземных и воздушных передвижений в корпусе одного транспортного средства, создание летающего автомобиля. Такие попытки предпринимались ещё с начала XX века, и не прекращаются до сих пор. Первой такой попыткой был автоплан Глена Кёртиса, сочетавший в себе двигатель мощностью в сто лошадиных сил, трёхуровневые крылья размахов в 12 метров и рассчитанную на трёх пассажиров кабину. Дальше нескольких неудачных попыток взлететь, напоминавших неуклюжие прыжки, дело не пошло, однако начало было положено.

автоплан Глена Кёртиса
 

Первая модель, которую можно назвать более или менее успешной, появилась спустя два десятилетия, в 1937 году – «стрелобиль» Уайлда Уотермена. Трёхколёсное транспортное средство, рассчитанное на двух человек и без крыльев регистрируемое как мотоцикл, имело «стосильный» двигатель, достигало наземной скорости в 100 километров в час, в воздухе разгонялось до 200 километров в час. «Стрелобиль» показал себя весьма успешно, было сконструировано шесть экземпляров, однако в промышленно производство пущен не был из-за высокой себестоимости. В настоящее время имеется информация как минимум о двух проектах летающих автомобилей, которые близки к конвейерному производству и поступлению в свободную продажу.

стрелобиль Уайлда Уотермена

Один из них имеет военный акцент, согласно данным СМИ, им заинтересовалась армия США. Этот автомобиль-внедорожник в считанные минуты переформатируются в четырёхместный вертолёт, обладающий воздушной скоростью до 225 километров в час. Достаточно быстро он может ездить и по твёрдой поверхности – скорости в 130 километров в час должно вполне хватить. Высота полёта, согласно заверениям конструкторов, составляет до 3 километров, дальность полёта на одном «заряде» бака около 460 километров, а грузоподъёмность не менее 450 килограммов. Характеристики второй модели, также разрабатываемой в Штатах, следующие: дальность полёта на одной заправке 720 километров, скорость полёта 185 километров в час, грузоподъёмность не более 200 килограммов (с учётом того, что в этот вес входит и вес топлива, предполагается не более двух пассажиров), стоимость 200 тысяч долларов.

alt

Почувствуй себя капитаном

Также значительные усилия были предприняты по созданию машины, способной быстро переориентироваться с передвижения по земле на плавание по воде. Попыток было немало, но исторический опыт подсказывает, что действительно успешный автомобиль-амфибия был создан лишь однажды. Это были автомобили Amficar, выпускавшиеся в Западной Германии в 1960-х – 1970-х годах. Общее число выпущенных плавающих автомобилей составило четыре тысячи. Правда, они не обладали ни высокой скоростью хода по воде, ни солидной грузоподъёмностью, да и с гидроизоляцией также возникали проблемы. На машине стоял двигатель мощностью всего лишь 43 лошадиные силы, что не позволяло ей плыть быстрее 10 километров в час.

автомобиль Amficar

Но в наши дни нашлись новые энтузиасты, готовые разрабатывать автомобиль, одинаково уверенно себя чувствующий и на земле, и на воде. Например, разработка швейцарской компании Rinspeed под название sQuba, о которой стало известно в 2008 году. На создание прототипа потратили полтора миллиона долларов, но это неудивительно: ведь sQuba стала полноценной амфибией, способной плавать не только по воде, но и под водой. Для этого машина оснащена электрическими двигателями, так как двигатель внутреннего сгорания под водой бесполезен. Подводная скорость составляет не более 3 километров в час, надводная 5 километров, а по твёрдой земле автомобиль едет вполне прилично, около 120 километров в час. Правда, модель не предполагает герметичного корпуса, так что плавать в ней под водой можно лишь при наличии акваланга.

alt

Перспективные разработки автоконцернов и простых людей

Автопроизводители, с одной стороны, не слишком рады вкладывать огромные деньги в разработку новых моделей, дешевле было бы просто получать прибыль от уже имеющихся моделей. С другой, нешуточная конкуренция и стремительное развитие технологий не оставляет другого выбора – соперники по рынку обязательно используют инновации и переманят к себе покупателя. Поэтому автоконцерны уже сейчас ломают голову над тем, чем удивить и привлечь клиентов недалёкого будущего. Honda, например, большое внимание уделяет перспективе создания транспорта на водородном топливе и разрабатывает подобные прототипы. Один из них под названием Puyo интересен новым подходом к безопасности. Корпус автомобиля мягкий, он лишён точек жёсткости и при столкновении машина сама станет огромной подушкой безопасности, защищающей находящихся в ней людей.

Puyo Honda

Другой интересной разработкой является концепткар от Nissan, обозначаемый как Pivo 2. Если он будет запущен в производство, это будет полностью электрическим автомобилем, кабина которого будет вращаться на все 360 градусов, а колёса будут способны поворачивать под прямым углом. Это очевидная попытка решить одну из главных проблем современной городской транспортной системы, парковку. Автомобиль с такими подвижными колёсами может перемещаться фактически в любом направлении и под любым углом. Ну, а пока эти и подобные им концептуальные проекты не воплощены в жизнь, автолюбители по всему миру создают собственные необычные автомобили, руководствуясь то бурной фантазией, то нехваткой денег, то просто прихотью.

Pivo 2 Nissan

Вот лишь некоторые из них:

  • самодельный автомобиль, копирующий болид Формулы-1, собранный боснийским инженером Мисо Кузмановичем. В создание автомобиля босниец вложил 25 тысяч евро и получил вполне презентабельную машину с двигателем в 150 лошадиных сил и максимальной скоростью 250 километров в час;
Формула 1 Мисо Кузмановича
  • куда меньше потратил китаец Олд Гуо, который после преодоления пятидесятилетнего рубежа решил исполнить мечту детства и собрал личный автомобиль. В качестве образца для дизайна он выбрал детский автомобиль. Своё транспортное средство бывший фермер снабдил электромотором, заряда аккумулятора которого хватает на преодоление расстояния в 60 километров. Расходы Олд Гуо составили сумму, эквивалентную 500 долларам США;
автомобиль Олд Гуо
  • в 2014 году был создан первый в истории автомобиль, собранный из материала, произведённого на 3D-принтере. Этим материалом стал чёрный пластик с добавлением углеродного волокна, повышающим прочность. 44 часа потребовалось, чтобы напечатать на принтере 49 пластиковых деталей; правда, электрический двигатель, аккумулятор, шины и элементы проводки пришлось взять обычные, не в «формате 3D». Автомобиль, стоимость которого достигла 17 тысяч долларов, может разгоняться до 60 километров в час.

Александр Бабицкий


 
Самое обсуждаемое
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,