Вечный двигатель – недосягаемая цель - Теория и реальность

теория создания вечного двигателя

Вечный двигатель: теория и реальность

По определению, вечный двигатель или perpetuum mobile – это двигатель, механизм или машина, которые после первичного введения в эксплуатацию, работают без остановки и создают энергию без подпитки из внешних источников. Механизм, производящий объем энергии, превосходящий по объему затраченный, считается устройством с положительным энергетическим балансов и теоретически может рассматриваться как потенциальный «вечный двигатель». Превратить потенциальный вечный двигатель в реальное устройство, как говорится, дело техники.

 

Вечный двигатель не должен зависеть от внешних источников энергии и окружающей среды, хотя для устройства, о котором ничего неизвестно трудно определить характеристики внутреннего и внешнего. Так, например, энергия водопада или потока воды, который используется для производства энергии, зависит от притока вод. Во время засухи гидроэлектростанция работать не сможет, поэтому прилагательное «вечный» здесь не уместно. Проблема заключается в силе и объеме водных потоков.

В воображении человека «вечный двигатель» всегда представлялся как нечто не требующего управления человеком или животным. Несмотря на то, что в мире не существует устройства, официально признанного наукой как «вечный двигатель», некоторые попытки воплотить принцип непрерывности движения с положительным энергетическим балансом определенно достойны внимания.

alt

Батарейка Василеску-Карпена

батарейка Василеску-КарпенаВ 1950 году румынский инженер Николае Василеску-Карпен изобрел батарейку, сейчас это удивительное изобретение хранится в Национальном Техническом музее Румынии. Батарейка до сих пор работает и никто не может понять, как и почему она до сих пор успешно функционирует. В устройстве, придуманном румыном, используется простая одновольтовая батарейка, установленная в 1950 году.

Какое-то время удивительная батарейка находилась в запасниках музея, и общественность узнала о том, что это устройство до сих пор работает от журналистов, которые за неимением громких новостей, отправились посмотреть, что там в музее. В 1904 году Карпен защитил докторскую диссертацию на тему влияния магнитов на движущиеся объекты и такой человек, как он, вполне мог придумать нечто неординарное. В 1909 году Карпен занимался исследованием высокочастотных токов и передачей телефонных сигналов на большие расстояния. Карпен участвовал в строительстве телеграфных станций, изучал теплоту окружающей среды и технологии усовершенствования топлива. С тех пор прошло немало времени, но современные ученые никак не могут разгадать загадку батарейки Карпена.

Высказывалось множество догадок и гипотез, от превращения тепловой энергии в механическую до использования неизвестного науке принципа термодинамики. Несмотря на то, что человек до сих пор не изобрел «вечный двигатель, было бы неплохо, если бы все батарейки, которые мы используем в повседневной жизни, работали по принципу батарейки Карпена.

alt

Водяной винт Роберта Фладда

водяной винт Роберта ФладдаРоберт Фладд относился к тому типу людей, которые могли жить только в определенное историческое время. Наполовину ученый, наполовину алхимик, Фладд жил и работал в XVII веке. В голове этого человека постоянно роились какие-то странные идеи веке, например, Фладд верил, что молния является проявлением гнева Господня, но наряду с такими экзотическими убеждениями, Фладд принимал научные принципы, которые живы по сей день, хотя многие его современники находили их абсурдными. Его версия «вечного двигателя представляла собой водяное колесо, способное одновременно молоть зерно и непрерывно рециркулировать воду, необходимую для вращения колеса. Фладд назвал свое изобретение «водяной винт».

Идея Фладда появилась примерно в 1618 году, а в 1660 году появились первые чертежи этого устройства в виде ксилографии, на тот момент они стали иллюстрациями устройства такого типа. Однако как бы там ни было, устройство Фладда не работало. Фладд не пытался нарушить работу законов физики, он просто искал способ облегчить труд фермеров. В то время перемолка зерна представляла собой очень трудоемкий процесс, особенно для тех фермеров, кто жил вдалеке от рек или других источников, способных обеспечивать работу мельницы.

Вообще претендентов на изобретение «вечного двигателя» было множество, одна из самых ранних ссылок на устройство типа вечного двигателя датируется 1150 годом. Математик и ученый Бхаскара предложил концепцию «вечного колеса», по ободу которого располагались сосуды, наполненные ртутью. Примечательно, что чаще всего в моделях «вечного двигателя», даже разделенных во времени сотнями лет, одним из основных элементов являлось колесо, а авторство подобных механизмов очень часто принадлежало часовщикам. Так, в 1774 часовщик Джеймс Кокс презентовал публике свои «вечно идущие часы», а часовщик Поль Бауманн основал религиозную секту, которая в своем обиходе использует изобретенный им «вечный двигатель», машину под названием Тестатика.

Вечный двигатель – вот уже которое столетие является идеей фикс всего человечества. Концепции непрерывно работающих механизмов рождаются самыми разными путями, кто-то проводит опыты и пытается применить к утопическому устройству существующие законы физики, кого вдохновляет некое озарение свыше. Однако как бы там ни было идея эта витает в воздухе, кто знает, может как раз в это время никому не известный энтузиаст трудится над тем, что через какое – то время стает настоящим прорывом в современных технологиях динамики и энергетики.


 
Самое обсуждаемое
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,