Малому количеству людей знакомо имя Ларисы Савицкой - женщины, которой посчастливилось остаться в живых при падении с пятикилометровой высоты. Как после этого ужаса жила Лариса Савицкая?
Многие опасаются летать на самолетах, хотя и доказано, что это куда безопаснее, чем поездки на автомобиле. Но, хотя авиакатастрофы в России происходят сравнительно редко, многие россияне не доверяют воздушному транспорту и по возможности предпочитают им не пользоваться. Число авиакатастроф резко выросло в начале XIX века, и это внушает людям, страдающим аэрофобией, дополнительный страх.
В течение нескольких веков человек мечтал построить летательный аппарат, и его страсть к появлению авиационной технологии сделала эту мечту реальностью. Но мы все знаем, что и люди, и машины не безупречны, и даже самые незначительные ошибки могут привести к катастрофическим последствиям. Хотя мы стараемся учиться на последствия каждой трагедии и усовершенствовать оборудование, иногда случаются сбои, и загадочные катастрофы заставляют нас гадать, что же пошло не так.
Человек давно был очарован полетом, и, благодаря современным технологиям, эта мечта стала реальностью. Тем не менее, за каждое достижение нужно платить. Человеку и машине свойственно ошибаться, и даже незначительные ошибки могут иметь смертельные последствия. Хотя мы стараемся делать выводы после каждой катастрофы и совершенствовать оборудование, некоторые загадочные авиакатастрофы ставят нас в тупик, заставляя ломать голову над тем, что пошло не так.
Хотя и количество людей, ежегодно погибающих в авиакатастрофах, уступает числу жертв в катастрофах на автомобильных дорогах, крушения самолётов характеризуются тем, что шансы выжить в них довольно малы. В первую очередь это касается крушений, которые происходят в полёте, когда самолёт находится на большой высоте. Однако даже в таких случаях, когда шансы выжить у человека, упавшего с высоты в тысячи метров без специальных средств (парашюта), происходят настоящие чудеса. И в действительности их не так уж мало, чтобы считать чем-то вроде статистической погрешности.
Несмотря на то, что авиакатастрофы каждый раз вызывают оправданную болезненную реакцию общественности, авиация является одним из наиболее безопасных видов транспорта. Именно поэтому вопрос о причинах авиакатастроф стоит настолько остро: так как в каждом конкретном случае существовует особая цепочка событий, приведших в итоге к трагедии. Конечно, есть более или менее типичные причины, на долю которых приходится основная часть крушений самолётов, однако существуют и специфические случаи.
Чем больше автомобилей ездит по дорогам, тем больше случается дорожно-транспортных происшествий. Чем больше по дорогам передвигается автомобилей определённой марки, тем больше аварий будет происходить именно с этими автомобилями. Это элементарная логика и принципы статистики. Они же применимы и к авиации: чем большее число тех или иных самолётов осуществляют регулярные полёты, тем чаще они будут оказываться в графе «авиакатастрофы». Так что большое число катастроф, в которых фигурируют самолёты Ту-154, в принципе, не должны удивлять – так как это один из наиболее распространённых пассажирских лайнеров последних десятилетий.
|