Летучий голландец
Погруженный в мифе и несколько фильмов и оперу, написанную о нем, Летучий голландец является наиболее известным кораблем-призраком . Говорят, что он проклят навеки плавать в море, не имея возможности зайти в порт. Это судно служит предупреждением о грядущей катастрофе для моряков. Этот корабль видели в конце XIX и начале XX веков.
Считается, что корабль затонул во время шторма у мыса Доброй Надежды в начале XVII века. Тайна проявилась позже. Говорят, что корабль летит над водой и предсказывает большое страдание морякам и судам, которые не внемлют его предупреждениям.
Существует естественное объяснение этого корабля-призрака. Фата Моргана - один из видов миража. Как и все миражи, Фата Моргана искажает свет, когда он проходит через воздух различной плотности, создавая образ тем, где на самом деле нет ни одного предмета – в этом случае образ реального корабля переносится по воздуху через большое расстояние.
Фата Моргана чаще всего образуются в холодных акваториях. Такие условия также часто предшествуют бурям, из-за чего может показаться, что своим появлением он действительно предупреждает об опасности.
Мария Селеста
Второй корабль-призрак в нашем списке, и, возможно, страшнее предыдущего - Мария Селеста . В 1872 году Мария Селеста покинула Канаду, направившись в Италию, и была найдена недели спустя без экипажа. Все припасы и грузы были нетронуты после исчезновения экипажа. Забрали ли пираты весь экипаж? Космические захватчики? Может, Ктулху поднялся из глубин и проглотил их целиком?
Сэр Артур Конан Дойл написал рассказ о корабле, и Бела Лугоши также работал над этой темой. Дойл думал, что сбежавший раб отомстил экипажу, в то время как фильм Лугоши обвинил кровожадного члена экипажа. Оба объяснения были отклонены как маловероятные.
Работая в обратном направлении и отталкиваясь от того, что известно о корабле, наиболее вероятным преступником был груз. На борту корабля находилось около 1700 баррелей технического спирта, и 9 пустых бочек просочилась в трюм. Следователи считают, что пары от пролитого алкоголя расширились в трюме из-за жары. Такое давление могло бы открыть люк, что могло испугать экипаж и заставить его покинуть корабль, разумно опасаясь неизбежного взрыва.
Люди в черном
Люди в черном - одетые в костюмы правительственные агенты, путешествующие парами или по трое, чтобы прикрывать связанные с пришельцами инциденты - являются неотъемлемой частью историй про НЛО, таких как Розуэлл и Зона 51 . Ставший известным благодаря Томми Ли Джонсу и Уиллу Смиту, миф об этих людях восходит к 1940 году. Рассказы из первых рук о том, как эти люди угрожали обычным гражданам, заставляя их хранить молчание о своих встречах с пришельцами, тянутся почти до первого записанного случая наблюдения НЛО.
И все же эти сказки являются созданием одного человека, Грея Баркера. Он сообщил о первых наблюдениях мужчин в черном, наряду с одинаково ложными утверждениями о наблюдении «Человека-мотылька». Баркер был театральным менеджером, который проводил свободное время, прикидываясь «журналистом», он также был заядлым любителем научной фантастики. Он представил свои выводы как факт, желая нажиться на безумстве, окружающем НЛО.
Мистер Грей любил подшучивать над людьми. Он сотрудничал с другими уфологами и шутил над широкой общественностью, повышая интерес к НЛО.
Древние сооружения
Стоунхендж и египетские пирамиды заставляют многих из нас задуматься о том, как древние люди сумели переместить такие огромные камни без использования современных инструментов. Они использовали магию?
Но это тайна, которая становится все менее и менее загадочной с течением времени. Мало того, что различные археологи предложили разумные объяснения, лежащие в основе строительства, но даже случайным людям удалось повторить их самостоятельно.
Вышедший на пенсию строитель по имени Уолли Уоллингтон построил точную копию Стоунхенджа в своем дворе, используя лишь науку и немного творчества. Используя инструментов, которые были доступны для человека каменного века, он перетащил камни весом 1000 килограмм, не прибегая к помощи посторонних. Кажется, мы, возможно, недооценивали силу человеческой изобретательности все эти годы.
Эти же принципы позволили латвийскому иммигранту построить свой собственный замок в Южной Флориде. В течение 31 лет, начиная с 1920 года, Эдвард Лидскалнин вырезал, перемещал и устанавливал более 900 метрических тонн коралловой породы. Он использовал кораллы, чтобы сделать замок и мебель, и все это без применения современных инструментов. Почему? Потому что его шестнадцатилетняя подруга оставила его в день его свадьбы. Удивительно? Абсолютно. Волшебно? Ну, не очень.
Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт ушла в историю и пропала без вести в 1937 году. Она планировала пролетать вокруг света и стать первой женщиной, сотворившей этот подвиг. После того как она исчезла, появились теории, объяснявшие, что, возможно, случилось с ней. Некоторые говорят, что она была шпионом президента Рузвельта, другие говорят, что она была казнена японцами, а третьи говорят, что она прожила жизнь на острове с рыбаком.
В ходе широкомасштабной операции в море велись поиски каких-либо доказательств того, что она до сих пор жива. Военно-морской летчик, который помогал во время первого этапа поисков, обнаружили признаки людей на острове в южной части Тихого океана. Кажется, что люди не нашли его открытие важным, поскольку остров был оставлен без внимания хотя и находился прямо не ее предполагаемой траектории полета.
Международная группа по восстановлению исторических самолетов (TIGHAR) с тех пор искала остров для окончательного доказательства того, что Эрхарт была там. В 1940 году они обнаружили скелет, обувь, пустую бутылку и коробку от секстанта.
Скелет был только частичным, так как крабы утащили часть костей, а остальное было с тех пор утрачено; судя по всему, никто не счел важным, что скелет просто оказался на острове в пределах досягаемости от того места, куда направлялась Амелия Эрхарт. Тем не менее, оглядываясь назад, указания на то, что останки принадлежали ей, были весьма существенными. Это были остатки белой женщины, рост которой подходил под рост Амелии Эрхарт. И рядом с ней были женская обувь, сломанная упаковка для макияжа и лобовое стекло от самолета.