Корабли-призраки, судна-фантомы, затонувшие несметные богатства и сокровища – глубины мировых морей и океанов полны загадок и тайн, которые, возможно никогда не будут разгаданы. Тайны затонувших кораблей и легенды о таинственных суднах передаются из поколения в поколение.
Особенно красочны и удивительны истории о кораблях-призраках, которые внезапно показываются на горизонте и также неожиданно исчезают. Встреча с таким судном, как утверждают моряки, не сулит ничего хорошего. Кораблями-призраками также называют и вполне осязаемые суда, которые обнаружили дрейфующими в открытом море.
Как правило, исчезновению или гибели команды и экипажа подобного судна предшествуют загадочные обстоятельства.
Истории о кораблях-фантомах продолжают будоражить воображение всех тех, кто не равнодушен к подобного рода историям.
Калеуче
Одна из самых известных легенд о кораблях-призраках – история корабля под названием «Калеуче», который практически каждую ночь появляется у берегов острова Чилое. Согласно мифу, этот корабль что-то вроде сознательного существа, которое бороздит местные воды, причем на судне пребывают духи всех, тех, кто утонул в этих водах.
«Калеуче» - невероятно красивое судно, его появление всегда сопровождается веселой музыкой и веселых смехом невидимых пассажиров. Корабль-призрак появляется лишь на несколько мгновений, а затем исчезает, погружаясь под воду. Местное население, чилоты, верит в то, что духов утопленников на борту корабля собрали Сирена Чилота, Пинкойя, и Пикой, три «морских дух» чилота, что-то вроде русалок . Попав на борт «Калеуче» утонувший в море человек, возвращается к той жизни, которой жил раньше.
Пассажирский пароход SS Валенсия
Пароход «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера, Британская Колумбия, в 1906 году. У мыса Мендочино на пути судна стала плохая погода и ужасный шторм, в результате чего корабль сбился с курса, нашел на рифы и дал серьезную течь. Команда стала в срочном порядке спускать на воду спасательные шлюпки, на которые начали грузиться 180 пассажиров парохода. Однако несколько шлюпок перевернулись, а одна из них вообще исчезла. В итоге «Валенсия» затонула, и только 37 людям из 180 человек удалось спастись.
Через несколько месяцев, один из местных рыбаков сообщил, что в одной из пещер им был найден плот, с останками восьми человек. Была организована поисковая команда, но поиски не увенчались успехом. Драматический конец этого корабля послужил источником для зарождения настоящей легенды. Моряки частенько упоминали о том, что видели какой-то пароход у рифов Пачена Пойнт, и по сей день правда и вымысел оплели «Валенсия» как плотное кольцо морских водорослей. По странному стечению обстоятельств, через 27 лет после крушения «Валенсии», в местных водах был найдена дрейфующая спасательная шлюпка, принадлежавшая пароходу. Удивительно, но на момент находки, она сохранилась в превосходном состоянии, целой даже осталась краска, которой она была выкрашена.
Ourang Medan или «Человек из Медана»
История «голландского грузового теплохода «Уранг Мндан» началась с того, как два американских корабля, находившихся у берегов Малайзии, получили сигнал бедствия. Подававший сигнал человек назвался членом экипажа голландского судна под названием «Уранг Медан» и, якобы сообщил, что члены экипажа и капитан находятся при смерти, некоторые уже погибли. Затем связь начала прерываться и последними словам, которые услышали на американском корабле, были «Я умираю».
Поисковые корабли действительно обнаружили теплоход «Уранг Медан», на нем не было никаких следов повреждений, но все члены экипажа, включая даже собаку, находившуюся на борту, были мертвы. Их тела застыли в неестественных позах, а лица были обезображены гримасами ужаса, казалось, что многие из погибших пытались указать на то-то невидимое.
Прежде чем были развернуты обширные поиски и расследование, на судно при странных обстоятельствах случился пожар, который спровоцировал взрыв, после чего корабль затонул. То, что случилось с голландским судном на самом деле, продолжает обсуждаться до сих пор, и, конечно же, поистине фантастические версии выдвигаются по поводу того, что могло стать причиной смерти людей на борту. По одной из версий теплоход незаконно перевозил груз нитроглицерина или какого-то нервнопаралитического вещества, пары которого могли попасть в воздух из недостаточно плотно закрытых контейнеров. Среди других гипотез есть и версия об участии в этой истории инопланетян и других паранормальных сущностей.
Кэрролл А. Диринг
«Кэрролл А. Диринг», американская грузовая пятимачтовая шхуна – один из самых известных кораблей-призраков Восточного побережья. Шхуна села на мель у мыса Хаттерас, Северная Калифорния, в 1921 году. Судно накануне вернулось из Южной Америки, откуда везло уголь, но совершенно неожиданно столкнулось с небольшим кораблем у мыса Лукаут. В итоге шхуна села на мель в месте, где нередко случались кораблекрушения, и пробыла там в течение нескольких дней, пока до корабля добрались спасатели.
Когда спасатели прибыли к месту крушения, они были несказанно удивлены тем, что на корабле никого не оказалась. «Кэрролл А. Диринг» казалась совершенно заброшенной, при этом с судна исчезло навигационное оборудование, судовой журнал и две спасательные шлюпки, других следов преступления обнаружено не было.
Правительство США развернуло масштабное расследование, в результате которого было выяснено, что практически в то же время при загадочных обстоятельствах исчезли еще несколько кораблей. Среди нескольких немедленно выдвинутых версий, самой популярной стала версия нападения пиратов либо контрабандистов. Звучала гипотеза о бунте, особенно в свете того, что первый помощник капитана «Кэрролл А. Диринг» был не в очень хороших отношениях с самим капитанам, однако никаких доказательств бунта или нападения пиратов найдено не было. Вся эта история подогревала слухи и домыслы, вспомнили о Бермудском треугольнике и других паранормальных явлениях.
Байчимо
«Байчимо» вполне осязаемый корабль-призрак , этот покинутый всеми грузовой пароход вот уже как сорок лет дрейфует в водах Аляски. Судно принадлежало компании Hudson Bay Company, на воду было спущено в 1920-ых и использовалось для перевозок грузов овчины и мехов, которыми торговали эскимосы Северной Канады. Но в 1931 году «Бэйчимо» попал в ловушку ледовых торосов у берегов Аляски и после нескольких попыток вырваться из плена, члены экипажа покинули судно на высланных за ними вертолетах.
После сильной бури, пароходу удалось вырваться из ледовой ловушки, но судно было сильно повреждено, и судоходная компания просто бросила его, решив, что в условиях зимы, оно просто не выживет.