Сенсационный успех романа Дэна Брауна «Код да Винчи» и снятого по нему фильма привлек внимание обывателей к одному из самых интересных и недооцененных персонажей Библии, Марии Магдалине. Согласно Евангелиям, воскресший Иисус является не одному из своих учеников-апостолов, а именно Марии Магдалине. Казалось бы, одного только этого знаменательного события достаточно, чтобы обеспечить ей место в истории и сделать одной из знаковых фигур Библии. Однако история сложилась совсем иначе, и это говорит о вопиющем неуважении к женщинам в основных монотеистических религиях, даже если вспомнить о почитании Девы Марии в католицизме.
Очевидно, непорочная дева достойна почитания гораздо больше, чем блудница, которой якобы была Мария Магдалина. Недавний скандал вокруг «Кода да Винчи» спровоцирован тем, что невозможно представить, будто Сын Господа и Спаситель рода человеческого Иисус Христос не только состоял в интимной связи с блудницей, но и сочетался с ней браком и имел потомство. Тем не менее, если отбросить все эти сенсационные предположения, кем на самом деле была Мария Магдалина? И существовала ли она? Возможно, это вымышленный персонаж? Похоже, что фигура Марии является воплощением Тройственной богини, которой поклонялись язычники; в дохристианских религиях Тройственная богиня символизировала природу и плодородие, дарила и отнимала жизнь.
Рядом с Христом
В Новом Завете «блудница» Мария Магдалина играет ключевую роль, так как, несмотря на свое якобы низкое происхождение и недостойное занятие, Магдалине принадлежит честь помазания нового царя, Иисуса, маслом, что делает его Христом, а ее – жрицей. Кроме того, именно Мария Магдалина, а не апостолы-мужчины, первой видит воскресшего Иисуса, именно ей он являет чудо воскрешения. В ранних гностических христианских Евангелиях Марию Магдалину называют самым любимым учеником Иисуса. Согласно некоторым гностическим Евангелиям, Иисус и Мария были влюбленной парой, и их потомки представляют один из древнейших родов. Тем не менее, как сам Иисус и его двенадцать апостолов, Мария Магдалина не является историческим лицом, а лишь фигурой типичного солярного мифа (солярный миф – мифологизация Солнца и его воздействия на земную жизнь, строится как цикл утраты или изменения облика солнечного божества, персонифицированных сил природы или их субститута) – священной блудницы. Поэтому она была почитаема в древнем обществе, что объясняет, почему в евангельской истории Мария Магдалина удостаивается чести быть рядом с Иисусом и стать первым свидетелем его воскрешения.
Как замечают некоторые исследователи, Мария-блудница – это другое воплощение Марии-Девы, или же Тройственной Богини Марии-Анны-Иштар, Великой вавилонской блудницы, которой поклонялись в Иерусалимском храме наряду с ее сыном-Спасителем. В Евангелии от Марии говорится, что все три Марии, которые упоминаются в канонических евангелиях, - это одно и то же лицо. Вероятно, семь «бесов», изгнанных из Марии Магдалины, были семью маскимами или аннунаками – в шумеро-аккадской мифологии духи семи нижних сфер, рожденные богиней Марией.
Магдалина и воскрешение Иисуса
В Евангелии говорится, что ни один мужчина не присутствовал в гробнице Иисуса, когда совершалось погребение, только Мария Магдалина и другие женщины. Именно женщины объявили о воскресении Иисуса. Ученые объясняют это тем, что мужчины не могли быть причастны к основным таинствам Богини. Жрицы объявили об успешном завершении обрядов и воскресении Спасителя. В Библии говорится, что апостолы-мужчины ничего не знали о воскресении Иисуса и были вынуждены верить женщинам на слово (Лука, 24:10-11). Апостолы не знали о священной традиции и даже не понимали, что следует ожидать воскресения: «Они все еще не понимали Писания, в котором было сказано, что Он должен воскреснуть из мертвых» (Иоанн, 20:09).
Кроме того, Мария Магдалина была первой, кто наблюдал предполагаемое чудо и сообщил о нем остальным. Точно таким образом языческие жрицы каждый год на протяжении веков объявляли о воскресении богов-спасителей – Орфея, Диониса, Аттиса, Осириса... Марию Магдалину называют блудницей; но в те времена блудницы часто были жрицами. Священная блудница в эпосе о Гильгамеше таким же образом была связана с героем-жертвой: «Блудница, которая помазала тебя ароматным маслом, ныне оплакивает тебя…». В христианской традиции мужчины-священники вскоре взяли на себя выполнение всех ритуалов, которые обычно проводились женщинами, под тем предлогом, что женщины не имеют права проводить какие-либо религиозные обряды и церемонии.
Конечно, такое исключение женщины из ритуальных таинств и принижение ее роли напрямую противоречит учению Христа, который однажды защитил Марию Магдалину перед Иудой, сказав, что женщину, которая помазала его, будут помнить во всех странах. И на то есть все причины, так как христианское воплощение богини Марии-Иштар – это и есть Мария Магдалина, священная блудница, которая сказала, что блудницы «исцеляют не только свои раны, но и раны других грешников, и каждый день исцеляют новых».