Нападение на Перл-Харбор – «символ позора» - Кто виноват

нападение Перл Харбор кто виноват

Кто виноват в случившемся с Перл-Харбор?

В одном конспирологи и историки достигают полного согласия. Имеется в виду то, как адмирала Киммеля власти сделали козлом отпущения, потому что именно на него возложили вину за Перл-Харбор. Через десять дней после нападения его понизили в звании, вместо Киммеля был назначен адмирал Нимитц. Все единодушно признают, что Киммел делал все возможное, получая очень скудные разведывательные данные из Вашингтона. Именно по этому поводу разгораются главные споры. Историки твердят, что он несет ответственность за неадекватные решения, сторонники провокационной версии уверены, что его сделали крайним, чтобы утаить секретные приказы из Вашингтона. И вместе с тем, практически все, что произошло в Перл-Харборе, состоялось именно по приказу адмирала Киммела. Давайте разберемся.

 

Когда за десять дней до нападения Киммел получил приказ перегруппировать силы и занять оборонительные позиции, он знал об угрозе со стороны шпионов и диверсантов, но не подозревал о возможной угрозе реальной атаки. Именно поэтому самолеты были сгруппированы на открытом аэродроме, так они были наилучшим образом защищены от диверсионных акций. Точно так же адмирал сгруппировал военные суда в гавани. Можно считать действия адмирала неверным толкованием приказов высшего командования, но в сложившихся обстоятельствах и в отсутствии четких разведывательных данных, это было наилучшим решением.

Расследование и оправдание

Правда ли, что три авианосца оставались в безопасности, находясь в открытом море? Не вполне. Если бы они держались вместе, тогда им ничто не угрожало бы. На самом деле каждый из них нес свое боевое дежурство, они были рассредоточены в различных участках Тихого океана. Получается, даже при наличии серьезных вооружений на борту, они оставались изолированными друг от друга и в случае опасности не смогли бы оказать помощь друг другу. «Саратога» после долгого ремонта в Сиэтле взяла курс на Перл-Харбор и зашла попутно в Сан-Диего как раз в день атаки, «Энтерпрайз» и «Лексингтон» фактически за несколько дней до нападения покинули Перл-Харбор. Почему?

Потому что Киммел отдал приказ покинуть Перл-Харбор – он разнес момент отплытия во времени и поставил задачу доставить части Военно-воздушных сил для укрепления островов Мидуэй и Уэйк. На Гавайях действовала мощная резидентурная сеть Японии, поэтому американские войска перемещались с большими предосторожностями. «Энтерпрайз» должен был возвратиться к 5 декабря, как раз ко времени отплытия «Лексингтона»; Киммел хотел обеспечить прикрытие Перл-Харбора хотя бы одним авианосцем. «Лексингтон» отбыл согласно приказу, но, к несчастью, из-за непогоды «Энтерпрайз» вынужден был провести еще двое суток в море. Таким образом, на два дня гавань осталась без прикрытия. А таинственных приказов Вашингтона спрятать авианосцы вовсе не было. Не случись шторма, Перл-Харбор не остался бы без надежной охраны – на тот момент, единственной.

Но даже отсутствие авианосцев в Перл-Харборе на момент атаки не является аргументов в поддержку конспирологической версии. Во время Второй мировой войны стало понятно, что именно авианосцы играют решающую роль в морских сражениях. К моменту нападения на Перл-Харбор об этом еще никто не знал. Тогда главной силой считались линейные корабли. Именно поэтому Тихоокеанский флот США насчитывал девять линкоров и всего три авианосца. Сторонники теории заговора считают линкоры устаревшими, бесполезными силами одноразового использования, но это историческое заблуждение. На то время такие корабли были лучшими из имеющихся, достаточно отметить, что к моменту атаки на Перл-Харбор строились шесть линкоров класса Айова и планировалось строительство еще шести класса Монтана. И только к 1942 году, когда состоялась битва при Мидуэе, военные оценили мощь и потенциал авианосцев и стали использовать их в качестве главной ударной силы.

Почему после уничтожения «Уардом» подводной лодки командование не объявило тревогу? Рапорт капитана командованию зафиксирован в 7.15. А в 7.30 Киммел и контрадмирал Клод Блох были проинформированы об этом по телефону. К моменту атаки японской авиации, которая состоялась еще через 25 минут Киммел и Блох все еще обсуждали инцидент с субмариной. По мнению адмирала, это был еще один из многочисленных ложных рапортов об уничтожении подводной лодки, к которым уже привыкли. За пять минут до бомбового удара Киммел приказал эсминцу «Монагану» подойти к месту возможного затопления субмарины и перепроверить сведения, переданные с «Уарда». Но это не было сделано. Ошибочность выводов Киммеля была установлена лишь в 2002 году, когда со дна океана подняли обломки взорванной подводной лодки.

Когда на радарах Опана-Пойнта появились японские самолеты, персонал был в замешательстве. Дело в том, что радиолокационная станция была создана незадолго до этого и действовала еще не в полную силу. Она была укомплектована персоналом, но сотрудники не имели достаточного опыта и тренировки. Им никогда раньше не приходилось иметь дело со сложными оптическими приборами. Лейтенант Тайлер вообще был до этого летчиком истребителя. На Опана-Пойнте он работал всего второй день и тоже не имел опыта и навыков. Получив донесение об обнаружении атакующей цели, Тайлер принял ее за взлетающий B-17, взявший именно этот курс. Никто из военных не посчитал, что произошло нечто непредвиденное. Известно, что Тайлер сказал подчиненным: «Не обращайте на это внимания» и отправил личный состав завтракать. Но когда началась атака, радисты бегом возвратились на станцию и четко выполняли свою задачу. В 1942 году Тайлер был полностью оправдан комиссией по расследованию и впоследствии сделал блестящую карьеру в ВВС США.

Все вышеизложенные факты, имеют отношение к событиям, развернувшимся в Перл-Харборе в день нападения. Неизвестно знал ли об этом президент Рузвельт и другие люди в Вашингтоне, на самом деле это не имеет значения. Даже если существовал политический заговор и администрация США намеренно спровоцировала нападение, доказать это невозможно. Вашингтон не отдавал приказ о снижении уровня боевой готовности накануне атаки. Очевидно, нападение на Перл-Харбор было выгодно тем, кто хотел войны с Японией; всякая трагедия для кого-то выгодна. Но даже это чудовищное обстоятельство не позволяет назвать трагедию заговором.


 
Самое обсуждаемое
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,