Невероятные угоны самолетов иногда поражают не менее невероятными причинами для их совершения. Банально, когда угонщик хочет денег, совсем другое дело, когда он требует раскрыть третий секрет Фатимы.
Угонщик который сдался в обмен на пиво
21 июня 1985 года, одинокий мужчина, вооруженный пистолетом захватил Boeing 737 с 116 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. Самолет выполнял внутренний рейс из Тронхейм-Вэрнес (TRD) в Осло в Норвегии.
Угонщик, сытый по горло общественным мнением, потребовал поговорить с премьер-министром и министром юстиции Норвегии. Вскоре после приземления в аэропорту Осло Форнебу всем 116 пассажирам было разрешено оставить самолет, но в 5 членов экипажа остались на борту в качестве заложников.
Как сообщается, угонщик в течение всего эпизода пил алкоголя . Он сдал свой пистолет властям часом позже в обмен на очередную порцию пива. Жертв не было, тем не менее, это дело считается первым в истории угоном самолета Норвегии.
Пилот сорвал попытку угона, начав пикировать
Оберн Каллоуэй, 42-летний бортинженер Federal Express встает перед угрозой увольнения в связи с допущенными нарушениями в отчетности своих летных часов, поэтому он разработал план: он намеренно разобьет самолет, что даст его семье возможность претендовать на $ 2,5 млн. долларов по страхованию жизни.
7 апреля 1994 года, он сел на регулярный рейс в Сан-Хосе, штат Калифорния, в качестве пассажира. Он нес гитарный кейс, в котором были несколько молотков и ружье. Он собирался отключить бортовой речевой самописец самолета перед взлетом и, будучи уже в воздухе, убить экипаж с помощью молотков, так что их травмы представлялись бы как следствие аварии, а не угон. Но он не ожидал жесткой контратаки экипажа.
Когда Каллоуэй зашел в кабину и начал свою атаку, каждый член экипажа принял на себя несколько ударов молотка. Длительная борьба развернулась с бортинженером и капитан, в то время как первый офицер взял под свой контроль судно и начал экстремальные маневры. Чтобы попытаться вывести Кэллоуэя из равновесия, он повернул самолет в левый крен, почти положив его на бок и, в конце концов, повернул его на спину на 140 градусов. Именно тогда первый офицер отправил самолет в крутое пике. Это вытолкнуло дерущихся обратно к занавесу, отделяющему сиденья пилотов, и они услышали, как крылья начали трепетать. В тот момент, было слышно, как ветер бьется о стекла кабины экипажа.
Им, в конечном счете, удалось одолеть Кэллоуэя и они готовились к аварийной посадке. Если бы Кэллоуэй убил экипаж и взял под контроль самолет, он мог бы разбиться о штаб-квартиру FedEx с 38000 кг топлива на борту.
Кэллоуэй был признан действовавшим в состоянии аффекта, но был приговорен к двум пожизненным заключениям подряд 15 августа 1995 года, за покушение на убийство и покушение на воздушное пиратство.
Экипаж был награжден Золотой медалью за героизм, высшую награду, которую может получить гражданский пилот.
Первый в мире коммерческий угон: угонщик был единственным оставшимся в живых
Гидросамолет под названием «Мисс Макао», принадлежащий Cathay Pacific Airways был захвачен во время полета между Макао и Гонконгом 16 июля 1948 года. Как утверждают, это был самый первый угон в истории авиации.
Многие из постоянных пассажиров гидросамолета были чрезвычайно богаты, поэтому были заманчивой целью для похищения. План был таков, чтобы заставить самолет приземлиться рядом с отдаленным островом у берегов Китая, где угонщики могли бы скрывать самолет и держать заложников. Позже сообщалось, что багаж одного из пассажиров, миллионера из Макао, содержал 3000 таэлей золота.
Чиу Ток, лидер банды сел на самолет в Макао с тремя сообщниками прямо позади американского летчика Дейла Крамера. Через несколько минут после взлета, угонщики потребовали, чтобы Крамер передал им управление, на что Крамер ответил отказом. Чиу Ток и его команда боролась с Крамером и его экипажем, позже присоединились пассажиры. Чиу Ток запаниковал и выстрелил в Крамера, который рухнул на панель управления, посылая самолет пикировать в море.
Два рыбака видели авиакатастрофу. Они обнаружили несколько человек в бессознательном состоянии, плавающих рядом. Один из них был угонщик, который, в конечном счете, провел три года в тюрьме.