Тритон
Изображения и данные полученные с КА Voyager 2 в августе 1989 года показали, что поверхность самого крупного спутника Нептуна Тритона покрыта скалами и азотным льдом nitrogen ice. Также ученые предположили наличие определенной активности в недрах этого небесного тела, что в свою очередь могло бы означать присутствии там воды в жидком виде. Тритон обладает собственной атмосферой, но она настолько тонкая, что никто из присутствующих на поверхности спутника, ее бы не почувствовал. К тому же для передвижения по поверхности Тритона человеку понадобятся тяжелые защитные скафандры. Средняя температура на Тритоне составляет –235 градусов Цельсия. И этот показатель выводит спутник Нептуна на первое место среди небесных тел с самой низкой температурой.
Некоторые участки поверхности Тритона отражают свет, кажется, что они состоят из какой-то гладкой и тяжелой субстанции, возможно, металла. Считается, что эти области являются результатом выхода пыли, азотного газа и вероятно, воды из недр небесного тела, и прежде чем рассеяться в супертонкой атмосфере Тритона, эти вещества просто замерзли на поверхности, превратившись в гладкий лед. Пока неизвестно, насколько замороженными являются эти области и каким может быть их поведение в будущем. Судя по всему, Тритон сформировался не одновременно со своей планетой и состоит он из других материалов. И этот факт выглядит достаточно странно, учитывая размеры Тритона. Возможно, Тритон образовался где-то в другом месте и в период своих «блужданий» по Вселенной, был «захвачен» Нептуном. Странный спутник движется по орбите в направлении, противоположном движению планеты и является единственным планетным спутником в солнечной системе с подобными характеристиками.
Ганимед
Ганимед - самый крупный спутник Юпитера. Появление новых технологий исследования небесных тел позволило ученым предположить существование воды в недрах этого небесного тела. По сравнения с другими небесными телами, поверхность которых покрыта льдами, поверхность Ганимеда не кажется недоступной для проникновения в недра спутника. К тому же Ганимед - единственный планетный спутник в солнечной системе, обладающий собственным магнитным полем, поэтому на Ганимеде наблюдаются сияние, подобные тем, которым мы можем увидеть здесь, на Земле.
На Ганимед также присутствует тонкая кислородная атмосфера. Конечно, она слишком тонка для существования жизни, но как потенциальная основа для определенных форм жизни вполне вероятна.
Каллисто
По размерам Каллисто практически не уступает Меркурию, этот спутник является вторым по величине спутником Юпитера. Здесь мы тоже видим повсеместный лед и гигантский жидкий океан под ним, и следовательно, эти факторы можно расценивать как позитивные индикаторы для будущей колонизации этого небесного тела.
Каллисто обладает тонкой углекислой атмосферой, существует предположение, что эта атмосфера пополняется углекислым газом, выходящим из недр Каллисто. Первоначальные данные дают основания полагать, что в атмосфере Каллисто также присутствует кислород, но эта гипотеза пока не нашла своего подтверждения. Удаленность Каллисто от Юпитера снижает интенсивность радиоактивного излучения планеты, а недостаток геологической активности повышает привлекательность этого места в глазах потенциальных колонистов.
Луна
Первой в гипотетическую очередь на колонизацию стоит, конечно же, наша Луна. Исследовательская база на Луне была бы не только уникальным явлением сама по себе, но и могла бы служить отправной точкой для вывода специалистов в открытый космос. По некоторым данным ученые достаточно уверенно прогнозируют появление подобной базы на Луне в ближайшее десятилетие. Особенно вдохновлен этой идеей американский микробиолог и астронавт Крис Маккей. Он считает, что провал всех недавних миссий на Луну связан с их слишком высокой стоимостью, поэтому ученый разрабатывает более дешевую программу запуска КА к Луне с применением технологий, которые успешно работают на Земле и позволяют сократить стоимость космической экспедиции. Помимо этого Маккей верит, что космическая база на Луне поможет существенно продвинуться в изучении красной планеты, то есть Марса.