5. История с обрезанием
Источник: Исход 4:24-26
Это еще одна история о непреходящем увлечении Библии крайней плотью и всем, что с ней связано.
Однажды Бог встретил Моисея и хотел «его умертвить», потому что его сын не был обрезан. Бог уже занес над Моисеем карающую длань, когда его жена Сепфора достала каменный нож и быстро отрезала крайнюю плоть у своего сына, бросив окровавленный кусок плоти к ногам Моисея. «Ты жених крови у меня», - воскликнула Сепфора, зажав в одной руке каменный нож, а другой схватив перепуганного сына. Бог явно испугался этой женщины, и Моисей остался жив.
Мораль этой истории? Никогда не отказывайтесь от любви психопатки. Когда-нибудь она может спасти вашу жизнь.
4. Иисус и смоковница
Источник: Евангелие от Матфея 21:19, Марка 11:13-14
Иисус идет из Вифании, идет уже долго и потому немного проголодался. На пути ему попадается смоковница, но, к сожалению, на ней нет плодов, так как еще не пришло время собирания смокв. В раздражении Иисус требует, чтобы смоковница дала ему плоды, однако смоковница не отвечает (что логично, так как это дерево), и Иисус, с несвойственной ему опрометчивостью, проклинает смоковницу и обрекает ее на вечное бесплодие, отчего та немедленно засыхает.
Эта история удивительна по многим причинам, но главным образом потому, что реакция обычно сдержанного Иисуса на такое будничное происшествие кажется неоправданно резкой. Допустим, он проголодался, и мы все немного капризны, когда голодны, но смоковница же не сделала ему ничего плохого. Кажется, в этом случае Иисус немного злоупотребил своей властью.
Мораль этой истории? Эта история кажется настолько несущественной для библейского повествования, что вообще непонятно, почему Марк и Матфей упомянули о ней. Однако если два ученика Иисуса рассказали эту историю, значит, она должна иметь какое-то значение. Может быть, мораль в том, что нельзя прекословить Иисусу, даже если вы неодушевленное дерево?
3. Даже Бог гордится своим тылом
Источник: Исход 33:23
Это был очень важный день для Моисея. Он, наконец, должен был встретиться с Богом лицом к лицу и он уже терял голову от нетерпения. Вот-вот наступит долгожданный час, и Моисей удобнее устраивается на скале, готовый к встрече со своим божественным создателем. Но в последнюю минуту Бог меняет свои планы и заявляет, что никто не может увидеть его лицо и остаться в живых. Тем не менее, Бог предлагает решение: он позволит Моисею увидеть себя сзади: «…и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо».
Только представьте себе разочарование Моисея – его сердце было разбито. Он же надеялся увидеть лицо Бога, а его тыл. Представьте себе, как он потом объяснялся с женой: «Милый, ты видел лицо Бога?» «Не совсем... Зато я вволю насмотрелся на его тыл». Скорее всего, ту ночь Моисей провел в одиночестве.
Мораль этой истории? Пути Господни неисповедимы (и немного забавны).
2. Валаам и его говорящая ослица
Источник: Числа 22:28-30
Валаам никому не мешал, занимался своими делами, - порол поводьями ослицу, которая не хотела его везти, как вдруг услышал голос. Это «Господь отверз уста ослицы», и она спросила Валаама, за что он ее бьет. Как ни странно, но Валаама такое поведение ослицы нисколько не удивило и не обидело. Подумаешь, ослица обрела дар речи. Невозмутимый Валаам ответил: «За то, что ты поругалась надо мною». Тут ослица пускается в философские рассуждения относительно природы их отношений. В конце концов, Валаам и ослица мирятся.
Мораль этой истории? Не бейте животных. Если бы они могли говорить, то они, вероятно, рассказали бы вам, как они этим расстроены.
1. Иаков и волшебная генетика
Источник: Бытие 30:37-39
Почетное звание самой странной истории в Библии получает... загадочный эпизод из Книги Бытия, за совершенно удивительное объяснение генетического кода.
Итак, Лаван забирает весь любимый Иаковов полосатый и пятнистый скот. У Иакова остается только скот скучного однотонного цвета, который ему совершенно не нравится. Тогда Иаков придумывает хитроумный план: собирает несколько тополевых, миндальных и яворовых прутьев и вырезает из них полоски, которые укладывает «перед скотом в водопойных корытах». Яков считает, что если его коровы посмотрят на пестрые палочки во время совокупления, то у них родятся пестрые телята. Этот план срабатывает – у коров «рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами». Иаков счастлив. Что же происходит?
Любой человек, обладающий элементарными познаниями в области генетики, знает, что это невозможно. Странно то, что эта история, похоже, не имеет и морального смысла – это просто история из жизни Иакова. Остается только думать, сколько ученых пыталось повторить этот эксперимент с пестрыми палочками, прежде чем появился Мендель и сказал: «Я уверен, что все должно происходить совсем не так, почему бы нам не попробовать по-моему?».
Мораль этой истории? Остается только догадываться.