Река жидкой ртути в Теотиукане
В греческой мифологии река Стикс отделяет землю от адской преисподней, Аида, а недавно археологи нашли мезоамериканскую версию этой реки – реку ртути под пирамидой Пернатого Змея в Теотиуакане , знаменитом городе ацтеков , построенном тысячами годами ранее неизвестным народом.
На науатле, языке ацтеков, Теотиуакан означает что-то вроде «святой обители богов». Он охватывает площадь в двадцать один квадратный километр и представляет собой отдельные структуры, в том числе жилые районы и впечатляющие храмы в виде пирамид, сравнимых с теми, что построены египтянами. В период своего расцвета между 100 г. до н.э. и 700 г. н.э., его население составляло по оценками от 25000 до более масштабных 200000 людей.
Пирамиды Теотиуакана до сих пор крепко таят свои секреты, но археологи надеются, что они нащупали путь к гробнице и, возможно, останкам какой-то важной фигуры. Ранее гробница явила свету мешок ритуальных реликвий, в том числе огромных размеров ракушки, останки ягуара, и как ни странно, коллекцию маленьких резиновых и металлических шариков, названных «дискотечными шарами».
Ртутная река течет в туннеле под пирамидой, возможно, в качестве запредельной печати, скрывающей погребальную камеру. Что бы ни таилось на другой стороне, может быть, оно, наконец, научит людей чему-то более существенному о предваряющих ацтеков Теотиуаканских строителях, о культуре, которая не оставила никаких записей о себе или своих обычаях.
Археологи не могут даже определить, каким образом и кем управлялся город. При отсутствии дворцов или царственных фресок неясно, была ли эта цивилизация под единоличным управлением государя, управлялась небольшой группой региональных лидеров или децентрализованной группой, состоящей из священников или высокопоставленных военных.
Японские ханива и могильные курганы
Египтяне хоронили своих мертвых с разнообразными предметами, такими как стулья и сосуды для питья, потому что в загробной жизни не существует IKEA. Несколько тысяч лет спустя похожая традиция возникла в Японии. Между 250 и 552 гг. н.э., во время, известное как период Тумулуса, японцы делали большие земляные насыпи, или курганы, поверх захоронений.
Самый большой курган (тумулус), Дайсенрио Кофун, находится в городе Сакаи и вероятно принадлежит 16-й императору Японии, Нинтоку. Гробница имеет впечатляющие размеры 486 метров в длину и 35 метров в высоту. Место, похожее на огромную зеленую замочную скважину, выглядит нереальным на фоне густонаселенных окрестностей. И, как и все кофуны, оно защищено внушительным рвом.
Священники, хоронящие тело, снабдили его также многочисленными неглазурованными терракотовыми скульптурами, называемыми ханива. Самые старые, грубейшие ханива были не слишком выразительными и просто разграничивали захоронение. На протяжении сотен лет ханива развивалась, принимая формы «обслуживающего персонала», военного снаряжения, домов и всего того, что могло понадобиться умершему в потустороннем мире . Ханива, некоторые такие же высокие, как их земные аналоги, стояли вертикально, как надгробие, чтобы отметить место кургана.
Терновый венец
После распятия Христа прославленный Терновый венец отправился во владения короля Людовика IX Французского. Луи использовал Венец как символ королевской французской родословной и возвел в Париже часовню Сент-Шапель в готическом стиле, чтобы показывать его вместе со своими многочисленными христианскими реликвиями.
В глазах общественности священное собрание Луи сделало его святейшим человеком в Европе и главой западного христианства. Что же Луи сделал после того, как доверил сам себе одну из самых бесценных реликвий христианства? Он сделал то, что сделал бы любой король, а именно следующее: отрезал с Венца шипы и включил их в коллекцию ювелирных изделий французской королевской семьи.
Одна из этих украшенных частей известна как Реликварий Святого Венца, это богато украшенный позолоченный сосуд, представляющий сцены Последнего Суда. Золотая поверхность его инкрустирована жемчугом, рубинами и сапфирами. Луи верил, и, возможно, опасался, что Христос должен вернуть шипы во время второго пришествия, и невозможно себе представить, как он был бы рад видеть свое земное головное украшение, настолько царственно и роскошно преобразившимся. Тема Реликвария (Последний Суд) была выбрана, по крайней мере, частично, чтобы успокоить повторно перевоплотившегося Сына Божьего.