Кельтские друиды: под ореолом тайны - Праздники

кельтские друиды праздники

Праздники

Кельтский календарь основывался на лунном цикле и состоял из тринадцати месяцев. Были добавлены дополнительные дни, как «время между временем». Годовой круг делился на восемь сегментов, в каждом были свои праздники. Четыре праздника огня проводились в последний вечер месяца и на следующий день, так как кельты, как и евреи, считали день от заката до заката. Поэтому мы празднуем День всех святых, День летнего солнцестояния и так далее.

 

Сезонные праздники

Друиды, древние и современные, отмечают группу праздников огня, в начале каждого из четырех месяцев. Каждый из них начинается на закате и длится три дня. На холмах устраивали огромные костры. Между двумя кострами проводили скот, чтобы он хорошо плодился, а пары также прыгали через костер или пробегали между двумя огнями.

Четыре праздника огня связаны сельскохозяйственным циклом следующим образом:

  • Самайн (Саунь) празднуется с 31 октября на 1 ноября и означает окончание теплого сезона. Это окончания сбора урожая, начало зимы и начало кельтского нового года. В этот день граница между нашим миром и потусторонним утончалась, позволяя проводить контакты между духами и людьми. Нормальные правила человеческого поведения не применялись и можно было «одичать». Устраивались огромные костры, люди брались за руки и водили хоровод вокруг костра, или молодые люди брали пылающие факелы и окуривали ими свои дома и землю, чтобы защитить их от злых духов. Это был также праздник умерших, поэтому церкви было легко превратить этот праздник в День всех святых (1 ноября) и День всех усопших (2 ноября). Первого ноября отмечали праздник усопших и начало нового года по кельтскому календарю. Позже этот праздник был перенят христианами как Канун Дня Всех Душ, а затем превратился в праздник Хеллоуин.
  • Имболк отмечался 1 февраля (позже он стал Сретением, а сейчас это популярный праздник – День сурка). Это был День возвращения света. Это день, когда появлялись первые признаки жизни после зимы и того, что земля готова к пахоте. Возможно, отсюда идет традиция отмечать День Сурка. Этот праздник отмечал начало весны, начало новой жизни (в Британии это сезон окота овец). Праздник был посвящен древней богине-матери, позже он стал праздником ирландской святой с тем же именем (и атрибутами), Св. Бригитты.
  • Бельтан - праздник сельскохозяйственного года. Его отмечали 1 мая. Это был пик сезона цветения, когда домашние животные приносили потомство. Его до сих пор отмечают, как праздник Первомая. Был известен миф о происхождении этого праздника. Бог по имени Бель умирает и возрождается вновь, как сын богини. Он оплодотворяет ее, обеспечивая тем самым непрерывный цикл перерождения. Это символизирует поклонение плодородию. Традиционно в этот день было то, что молодые люди собирали цветы в лесу (а также проводили там ночь), а также танцевали вокруг Майского столба, размахивая красными (для бога) и белыми (для богини) лентами вокруг. Большой костер приурочен был возвращению солнца. В этот день было приятно выгонять скот на летние пастбища и не возвращаться до праздника Самайн.
  • Праздник Лунаса (Ламмас). Отмечался 1 августа, был назван в честь бога света Луга. Это было время начало сбора урожая (в основном ржи и пшеницы) и празднования конца сезона. В Шотландии первые стебли пшеницы называют «John Barleycorn» и конечно их используют для того, чтобы сделать первое в этом сезоне пиво. Теперь это имя связано с известным шотландским напитком.

Еще есть упоминания о праздновании дня зимнего солнцестояния (21 декабря) и летнего солнцестояния (21 июня).

Праздники солнца – солнцестояние и равноденствие

кельтские друиды праздникиДругие четыре кельтских праздника отмечают весеннее и осеннее равноденствие, а также летнее и зимнее солнцестояние. Каждое название содержит слово «Alban», что означает «свет чего-то». Древнее название Шотландии было Альба.

  • Alban Arthuan (свет Артура), как празднование зимнего солнцестояния во всем мире, отмечает возвращение солнца, а также следующий за ним саамы короткий день в году. Не удивительно, что церковь приняла этот день, как день рождения Сына. С древней кельтской мифологии мы до сих пор соблюдаем такие традиции, как остролист и омела (священные для друидов), рождественское полено, Санта Клаус в аспекте Рождественского отца. Есть предположение, что король Артур родился в день зимнего солнцестояния. Ирландия отмечает Рождество с большим энтузиазмом, чем Шотландия.
  • День весеннего равноденствия отмечается как Alban Eiler (Свет земли). Дни равноденствия считались временем баланса не только между темнотой и светом, но также между мирами, поэтому это было время для волшебства. Более светски этот праздник отмечает начало посадки растений и ритуалов плодородия.
  • Alban Heruin (Свет берега) отмечает день летнего солнцестояния с играми, пикниками и всевозможными развлечениями. В своем произведении «Сон в летнюю ночь» Шекспир отлично передал дух этого праздника, а также взаимодействие людей и духов.
  • И самый последний праздник, Alban Elued (Свет воды), отмечался в день осеннего равноденствия, это было также священным временем, когда граница между мирами утончалась, и расширялись магические способности.

Больше всего известно о четырех праздниках огня (которые до сих пор празднуются по старым традициям), чем о четырех праздниках солнца. Были ли эти праздники священными для друидов, в котором принимали участие не так много людей? Или солнечные праздники предшествовали друидизму, принадлежав при этом строителям Стоун Хенджа, а затем начали забываться? Вполне возможно, так как кельтский календарь больше основан на лунном цикле, чем на солнечном.

В любом случае, в кельтской мифологии мы обнаруживаем прочное верование в древнюю богиню (мать-землю) и религию плодородия, объединенную с особым ударением с потусторонним миром. Очень похоже, что кельты жили одной ногой в этом мире, а второй ногой – в том. Друиды верили в то, что мы состоим из разума, тела и духа, который является связующим звеном между телом и разумом. Поэтому мы можем путешествовать между мирами, если знаем, как это делать или если нам дан такой дар от рождения. В сочетании с верой друидов в реинкарнацию, мы не боимся того мира, а волшебный мир – это всего лишь другая реальность, а не другой, более высокий уровень.

Читать дальше Магия

 
Самое обсуждаемое
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи