Таинственные авиакатастрофы
5. Flying Tiger рейс 739
В 1962 году американские военные зафрахтовали самолет Flying Tiger рейс 739 для транспортировки материалов и военнослужащих из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. После посадки для дозаправки на острове Гуам, самолет Super Constellation L-1049 взлетел и исчез над Филиппинским морем. Сигналов бедствия он не подавал, и погода была ясной. Казалось, что самолет просто растворился. После поисков, все 107 человек, находившихся на борту, были объявлены погибшими. Flying Tiger так никогда и не был найден.
Так как обломки не были обнаружены, следователи не смогли определить, что произошло с рейсом 739. Без фактов догадки и теории заговора появились в изобилии. Показания очевидцев утверждают, что они видели инверсионный след и яркую вспышку света вблизи ожидаемого положения самолета.
4. Рейс 427 авиакомпании USAir
132 человека, которые купили билеты на рейс 427 авиакомпании USAir, ожидали совершить быстрый перелет из Чикаго в Питтсбург. К сожалению, в десяти минутах от места назначения в самолете произошли необъяснимые неполадки, и он упал на землю со скоростью примерно 500 километров в час. Все 132 человека, находившиеся на борту погибли. Это была одна из самых страшных авиакатастроф в истории США. Место трагедии выглядело настолько ужасно, что закаленные ветераны войны не могли спокойно смотреть на него.
Как правило, следователи могут установить причину аварии в течение недели или двух, но в случае рейса 427 потребовалось более четырех лет, чтобы определить причину неисправности. Эксперты изучили каждую теорию, которую только можно себе представить, и в конечном итоге определили, что дефект в руле стал причиной потери пилотами контроля.
Во время разгадывания этой тайны возник другой вопрос: знали ли в USAir о неисправности руля в их самолетах? Похожие аварии в 90-е годы убедили некоторых, что USAir могли бы предотвратить трагедию рейса 427, если бы они расследовали другие аварии более тщательно. Многие члены семей жертв подали в суд на USAir и Boeing Co. Обе компании решили урегулировать иски во внесудебном порядке, выложив почти 50 миллионов долларов.
3. Рейс 800 авиакомпании TWA
В 1996 году рейс 800 компании TWA рейса взорвался и разбился через 12 минут после взлета с аэропорта Джона Ф. Кеннеди. Погибло 230 человек. После четырехлетнего расследования Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) пришел к выводу, что повреждение проводки вызвало искру, которая зажгла запас топлива самолета. Однако такое объяснение противоречит сотням свидетелей ФБР, которые говорят, что видели полосу света, поднявшуюся к самолету, где появился огненный шар. Эти сообщения навели некоторых на мысли, что самолет на самом деле был сбит ракетой.
Кто стал бы сбивать гражданский самолет? Одна из преобладающих теорий заключается в том, что американские военные ошибочно сбили его во время учений военно-морского флота, которые были запланированы недалеко от побережья Лонг-Айденда в тот же день. Другие странности, окружающие это событие, включают частицы взрывчатых веществ на остатках самолета, утверждения, что ФБР подделали доказательства, и расхождения между радиолокационными данными и официальной теорией.
2. Рейс 447 авиакомпании Air France
В 2009 году Рейс 447 компании Air France необъяснимо упал в воды Атлантического океана, отправив 228 человек в водяную могилу. Не было сигнала бедствия, и никто не знал, что самолет упал, пока не прошло несколько часов, и пилоты не смогли выйти на запланированный сеанс связи с управлением воздушным движением. «Самолетающий» самолет был, возможно, одним из самых безопасных самолетов в истории, и казалось непостижимым, что он мог просто исчезнуть.
Было невероятно трудно собрать воедино причину катастрофы - обломки были разбросаны на дне океана. Расследование казалось безнадежным, когда черные ящики не удалось обнаружить через 30 дней, когда их приводной маяк прекратил передачу. Тем не менее, французские власти продолжали искать. В 2011 году были наняты частные команды, и они нашли поля обломков в течение недели. ВМС Франции удалось восстановить черные ящики, а также поднять более ста тел погибших.
Было установлено, что самолет начал падать из-за ошибки пилота после отключения автопилота. Хотя большая тайна была, наконец, раскрыта, многие до сих пор удивляются, как опытные пилоты (их было трое на борту) потеряли контроль над самолетом в, казалось бы, управляемой ситуации.
1. Рейс 7 компании Pan Am
8 ноября 1957 года, рейс 7 компании Pan Am только начинал роскошное, кругосветное путешествие, когда он упал в Тихий океан, унеся жизни 44 человек. Обломки были найдены через неделю, когда авианосец ВМС США заметил тела, плавающие к северо-востоку от Гонолулу.
Власти не смогли точно определить причину аварии, но есть несколько любопытных фактов о катастрофе. С одной стороны, не было сигналов бедствия, и обломки находились далеко от курса. Возможно, самым необычным было то, что токсикологические отчеты показали, что в некоторых поднятых из воды телах был высокий уровень окиси углерода.
Спустя более 50 лет, люди до сих пор ищут ответы. Некоторые из современных теорий включают месть члена экипажа, страховое мошенничество и отказ двигателя.