Рейс 800 авиакомпании TWA
В 1996 году рейс 800 компании TWA рейса взорвался и разбился через 12 минут после взлета с аэропорта Джона Ф. Кеннеди. Погибло 230 человек. После четырехлетнего расследования Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) пришел к выводу, что повреждение проводки вызвало искру, которая зажгла запас топлива самолета. Однако такое объяснение противоречит сотням свидетелей ФБР, которые говорят, что видели полосу света, поднявшуюся к самолету, где появился огненный шар. Эти сообщения навели некоторых на мысли, что самолет на самом деле был сбит ракетой.
Кто стал бы сбивать гражданский самолет? Одна из преобладающих теорий заключается в том, что американские военные ошибочно сбили его во время учений военно-морского флота, которые были запланированы недалеко от побережья Лонг-Айденда в тот же день. Другие странности, окружающие это событие, включают частицы взрывчатых веществ на остатках самолета, утверждения, что ФБР подделали доказательства, и расхождения между радиолокационными данными и официальной теорией.
Рейс 427 авиакомпании USAir
132 человек, которые купили билеты на рейс 427 авиакомпании USAir, ожидали совершить быстрый перелет из Чикаго в Питтсбург. К сожалению, в десяти минутах от места назначения в самолете произошли необъяснимые неполадки, и он упал на землю со скоростью примерно 500 километров в час. Все 132 человек, находившиеся на борту погибли. Это была одна из самых страшных авиакатастроф в истории США. Место трагедии выглядело настолько ужасно, что закаленные ветераны войны не могли спокойно смотреть на него.
Как правило, следователи могут установить причину аварии в течение недели или двух, но в случае рейса 427 потребовалось более четырех лет, чтобы определить причину неисправности. Эксперты изучили каждую теорию, которую только можно себе представить, и в конечном итоге определили, что дефект в руле стал причиной потери пилотами контроля.
Во время разгадывания этой тайны возник другой вопрос: знали ли в USAir о неисправности руля в их самолетах? Похожие аварии в 90-е годы убедили некоторых, что USAir могли бы предотвратить трагедию рейса 427, если бы они расследовали другие аварии более тщательно. Многие члены семей жертв подали в суд на USAir и Boeing Co. Обе компании решили урегулировать иски во внесудебном порядке, выложив почти 50 миллионов долларов.
Flying Tiger рейс 739
В 1962 году американские военные зафрахтовали самолет Flying Tiger рейс 739 для транспортировки материалов и военнослужащих из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. После посадки для дозаправки на острове Гуам, самолет Super Constellation L-1049 взлетел и исчез над Филиппинским морем. Сигналов бедствия он не подавал, и погода была ясной. Казалось, что самолет просто растворился. После поисков, все 107 человек, находившихся на борту, были объявлены погибшими. Flying Tiger так никогда и не был найден. Так как обломки не были обнаружены, следователи не смогли определить, что произошло с рейсом 739.
Без фактов догадки и теории заговора появились в изобилии. Показания очевидцев утверждают, что они видели инверсионный след и яркую вспышку света вблизи ожидаемого положения самолета. В контексте войны во Вьетнаме и Холодной войны, некоторые считают, что саботаж, возможно, сыграл свою роль в исчезновении самолета. Некоторые ссылаются на серьезные проблемы с двигателем в качестве причины в связи с тем, что четвертый двигатель Flying Tiger «потерял мощность» за три дня до рокового полета. Из показаний очевидцев следует, что они видели инверсионный след и яркую вспышку света вблизи ожидаемого положения самолета.
Рейс 191 авиакомпании American Airlines
Рейс 191 компании American Airlines выполнял самолет McDonnel Douglas DC-10, которой через несколько мгновений после взлета из аэропорта Чикаго разбился примерно в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы. Его левый двигатель отпал и рухнул на верхнюю часть крыла. После того, как двигатель отделился от самолета, он разорвал трубопровод для гидравлической жидкости и повредил левое крыло, из-за чего убрались предкрылки. Самолет попытался подняться и завалился на левое крыло. Впоследствии лайнер накренился и оказался частично перевернутым, затем упал в открытом поле, недалеко от трейлерного парка, ближе к концу взлетно-посадочной полосы. Все 271 человека, находившихся на борту, погибли. Если бы он врезался в трейлерный парк, количество жертв могло бы быть гораздо больше.
Следователи говорят, что когда самолет начал взлетать, все было нормально вплоть до того момента, как самолет достиг скорости отрыва. Именно тогда двигатель номер один и опорная стойка, которая крепила его на крыле, отделилась от самолета. Двигатель и стойка перелетели через верхнюю часть крыла и приземлились на взлетно-посадочной полосе. Когда самолет достиг взлетной скорости, экипаж продолжил взлет. Пилоты знали, что первый двигатель отказал, но они не могли знать, что он отделился от самолета, так как крылья и двигатели находились вне зоны видимости из кабины, а диспетчерская не сообщила экипажу о проблеме. Следователи впоследствии заключили, что экипаж подумал, будто первый двигатель просто отказал.
И хотя именно вопросы технического обслуживания, а не конструкция самолета, в конечном итоге были признаны причиной аварии, катастрофа и последующий запрет на полеты DC-10 Федерального управления гражданской авиации увеличили уже и без того отрицательную репутацию самолетов модели DC-10 в глазах общественности. Расследование также выявило существование других DC-10 с повреждениями, вызванными теми же неверными процедурами обслуживания. Эти процедуры была запрещены, и самолет продолжил долгую карьеру в качестве пассажирского судна.
Рейс 191 относится не к конкретной аварии, а к инцидентам, которые преследовали ряд рейсов с номером 191. В самом деле, произошло так много катастроф, что, так же, как и владельцы гостиниц, которые отказываются иметь 13-й этаж, некоторые суеверные авиакомпании полностью исключили рейсы с номером 191. С 60-х годов пять рейсов с номером 191 закончились катастрофами со смертельным исходом. Хотя несчастье рейсов, заканчивающихся на 191, скорее всего, совпадение, у нумерологов появилась возможность попытаться расшифровать скрытый смысл этих чисел.