Нерон установил нормы пожарной безопасности и создал пожарные бригады
Популярная история любит вспоминать римского императора Нерона по причине двух вещей, которые он не делал: поджог и воспевание пожара, который уничтожил большую часть Рима. Что еще хуже, популярная история забывает то, что Нерон сделал, например, провел широкомасштабные реформы для защиты города Рима от будущих пожаров.
После пожара 64 н.э., который он не приказывал начать, Нерон вернулся в Рим со своей виллы в Анций и организовал усилия по оказанию помощи для пострадавших римлян. Реальные инновации Нерона произошло во время фазы восстановления. Чтобы предотвратить будущие пожары, которые причинили столько вреда, Нерон ввел строгие строительные нормы.
До Нерона Рим был по существу пороховой бочкой размером с город. Узкие улочки и деревянные здания, построенные буквально одно поверх другого, позволяли пожарам распространяться бесконтрольно и быстро. Восстановление, которое состоялось после Великого пожара, проводилось по приказам Нерона: расширились улицы, было широко применено каменное и кирпичное строительство, были введены пределы высоты для зданий. Кроме того, старые акведуки были перенаправлены, чтобы лучше обеспечить водой нужды общественного потребления и борьбы с пожарами. Возможно, самое главное, что сделал Нерон, было создание большой бригады ночных сторожей, основными функциями которых были поддержание мира и тушение пожаров. Благодаря планам Нерона городское развитие Рима стало гораздо более дисциплинированным и тщательно организованным.
Рим был не единственным изобретателем республиканской формы правления
Большинство из нас не получило особых знаний о государственных структурах древней Индии. В то время как в древней Индии, конечно, были свои деспоты, она также была домом для целого ряда малых республик.
Ряд городов и поселков в Индии принял республиканские идеалы, такие как представительства и коллективное принятие решений, примерно в то же время, когда была основана известная римская республика. Насколько нам известно, тем не менее, республиканские принципы в Индии и Риме были разработаны самостоятельно. Первые упоминания о правительстве республиканского стиля в Индии датируется в пределах от 600 до 480 г. до н.э.
Несмотря на малые размеры, некоторые индийские республики даже пережили контакт с Александром Македонским в IV веке до нашей эры, а также более поздние попытки завоевания знаменитых Гуптов. Даже несмотря на то, что они столкнулись с двумя величайшими завоевателями древности, индийским республикам удалось сохранить свое умеренно цензовое правительство до того, как подрывная и внутренняя разобщенность не сделали то, что не смогли сделать Александр и Чандрагупта. Вместо того чтобы использовать силу оружия, соседние короли использовали шпионов и пропаганду для разжигания беспорядков среди республиканских соперников. Неплохой план, учитывая уже несколько капризный характер республик. Разделенные руководящие ассамблеи развалились, когда соперничающие фракции защищали власть при помощи гражданских войн и союзов с внешними силами, которые в конечном итоге переросли в доминирование.
Римская половая жизнь не была прогрессивной и не принимала гомосексуализм
Сексуальные вольности в римском обществе, конечно, не распространялись до чего-либо подобного современному гомосексуализму. Спрашивать древнего римлянина, что он думает о гомосексуализме, было все равно, что спросить у него, что он думает об Интернете. Римлянин ничего бы не смог ответить, потому что обоих этих понятий не существовало в Древнем Риме.
Римская половая жизнь не характеризовалась полом, но определялась «ролью». Для мужчины была приемлема «активная» роль пенетратора, независимо от пола партнера. Быть «пассивным» считалось аномальным для мужчин независимо от пола партнера. В результате, было вполне возможно для мужа и жены совершать это «чудовищное» действо вместе.
Куннилингус является прекрасной иллюстрацией римского типа мышления. Хотя многие сегодня могут утверждать, что акт куннилингуса далек от пассивного со стороны мужчины, римляне видели все по-другому. Они считали, что, в таком акте женщина просто использовала рот мужчины-партнера для получения удовольствия, что было знаком несостоятельности мужественности. Минет рассматривали таким же образом. Человек, который занимался оральным сексом с другим человеком, был «используемым», и это считалось позором независимо от пола партнера.
Сексуальная жизнь римлян была далека от прогрессивной. Активно-пассивная дихотомия создала весьма ограниченную сексуальность. Женщины могли лишь принимать, а мужчины могли только проникать. Почти все остальное было запрещено. Таким образом, в то время как было естественно желать проникнуть во все, что угодно, мужчину можно счесть имеющим отклонения и женственным, если он желал доставить удовольствие собственной жене.
Последние слова Юлия Цезаря
Многие считают, что при смерти от рук убийц Юлий Цезарь произнес знаменитые слова: «Et Tu, Brute?» («И ты, Брут?») Но противоречивый диктатор Рима и любитель коротких стрижек никогда не говорил ничего подобного. Уильям Шекспир придумал эту строчку в его вымышленной версии истории Цезаря. Но даже в пьесе Шекспира «Et tu, Brute?» - не последние слова Цезаря. Последней репликой Цезаря в сценарии на самом деле была «Так пади же, Цезарь».
Но то, что сказал реальный, исторический Юлий Цезарь? Настоящий Цезарь был из высшего сословия и был хорошо образован. В Древнем Риме это означало, что Цезарь знал греческий - в отличие от Барда, который, как известно, не был знаком с этим языком. Единственный древний автор, который упоминает какие-либо последние слова, хотя сам он не был даже современником Цезаря, предполагает, что его жизнь закончилась словами на греческом, адресованными Бруту: «Kai su teknon?» Тем не менее, возможно, что он просто повторял сплетни, так как фраза переводится как «Ты тоже, дитя мое?». Существует огромное количество слухов о Юлии Цезаре, и согласно одному из них, Брут был незаконнорожденным потомком Цезаря. С другой стороны, хотя и менее поэтично, Цезарь накрыл голову тогой, когда его ударили ножом.