Плазменная Вселенная
В то время как стандартная космология имеет гравитацию как основную руководящую силу, плазменная космология, или электрическая теория Вселенной, делает гораздо больший акцент на электромагнетизме. Одним из самых ранних сторонников этой теории был русский психиатр Иммануил Великовский, который написал 1946-страничную работу по этому вопросу, озаглавленную «Космос без гравитации», в которой утверждал, что гравитация - электромагнитное явление, возникающее в результате взаимодействия между атомными зарядами, свободных зарядов и магнитными полями солнц и планет. Эти теории были разработаны еще в 1970-х Ральфом Юргенсом, который утверждал, что звезды управляются скорее электрическими, чем термоядерными процессами.
Есть множество различных повторений данной теории, но некоторые элементы, как правило, те же самые. Теории плазменной вселенной утверждают, что Солнце и звезды электрически питаются от дрейфовых токов, что некоторые планетарные поверхностные характеристики вызваны «супер-молниями» и что хвосты комет , марсианские «пылевые дьяволы» и формирование галактик - все это электрические процессы. Данные теории утверждают, что глубокий космос пронизан гигантскими нитями электронов и ионов, которые поворачиваются из-за электромагнитных сил в пространстве и создают такую физическую материю, как галактики. Плазменные космологи полагают, что Вселенная бесконечна и в размере и возрасте, что ограничивает ее полезность для креационистов, несмотря на ее оппозицию космологии большого взрыва.
Одна из самых влиятельных книг по этому предмету – «Большого Взрыва никогда не было», написанная Эриком Дж. Лернером в 1991 году, она утверждает, что теория большого взрыва неправильно предсказывает плотность легких элементов, таких как дейтерий, литий-7 и гелий-4 , что пустоты между галактиками слишком велики, чтобы быть объясненными с помощью временных рамок после Большого взрыва , и что поверхностная яркость далеких галактик наблюдается постоянно, в то время как в расширяющейся Вселенной яркость должна уменьшаться с расстоянием из-за красных смещений. Он также утверждает, что теория Большого Взрыва, использует слишком много гипотетики (инфляция, темная материя, темная энергия) и нарушает закон сохранения энергии, так как говорит о вселенной, возникшей из ничего.
Напротив, он утверждает, что теория плазмы правильно предсказывает изобилие легких элементов, макроскопическую структуру Вселенной и поглощение радиоволн, являющихся причиной космического фонового излучения. Многие космологи утверждают, что критика Лернером космологии Большого Взрыва основана на известных некорректных понятиях, когда он писал свою книгу, и его объяснения наблюдений касательно космологии Большого Взрыва вызывают больше проблем, чем сами могут решить.
Bindu-Vipshot
Пока что нам удавалось избегать религиозных или мифологических рассказов о происхождении Вселенной, но можно сделать исключение для индуистских теорий ее создания, которые могут быть согласованы с научными теориями с легкостью, отсутствующей в большинстве других религиозных космологий. Карл Саган однажды сказал, что это единственная религия, в которой временная шкала соответствует современной научной космологии. Ее циклы развиваются от наших обычных дня и ночи до дня и ночи Брахмы, длиной в 8,64 миллиарда лет. Это дольше, чем возраст Земли или Солнца, и около половины времени с момента Большого Взрыва.
Ближайшая традиционная концепция к теории большого взрыва Вселенной может быть найдена в индуистской концепции «бинду-випшот», что означает «точка-взрыв» на санскрите. Ведические гимны древней Индии говорят, что бинду-випшот произвел звуковые волны слога Ом, представляющие собой Брахмана, Высшую Реальность, или Бога. Слово «Брахман» происходит от санскритского корня «брх» и означает «растущий огромным», что имеет некоторые отсылки к большому взрыву, как это сказано в источнике Шабда Брахман, который может быть связан с понятием sphota, или «взрыв». Изначальный звук Ом был истолкован как вибрации большого взрыва, обнаруженные астрономами в виде фонового космического излучения.
Упанишады объясняют большой взрыв, как желание Единого целого (Брахмана) стать многим, чего он достигает за счет большого взрыва с выражением воли. Создание иногда изображается как лила, или «божественная игра», подразумевая, что вселенная была создана как часть игры, и большой взрыв был частью этого. Ни одна игра не является удовольствием, когда всеведущий игрок точно знает, как он собирается играть.