Затонувшие корабли просто так не ищут. Во-первых, поиски могут быть продиктованы соображениями безопасности - если перевозимый кораблём груз может представлять экологическую опасность или само нахождение корабля в определенном месте нарушает судоходство. Во-вторых, корабль может представлять историческую и культурную ценность - именно по этим мотивам так долго искали знаменитый «Титаник». Но главной причиной поиска затонувших кораблей является, разумеется, стремление извлечь материальную выгоду из поднятого груза.
Имя украинского гетмана Ивана Мазепы на постсоветском пространстве известно всем - благодаря школьной программе по истории и литературе фамилия «Мазепа» стала восприниматься большинством как синоним понятия «предатель». Вопрос о том, являлась ли поддержка Мазепой шведского короля Карла XII в войне с Петром I предательством и что побудило гетмана так поступить, заслуживает отдельного рассмотрения. Тем более, что в последнее время о Мазепе всё реже вспоминают в связи с непосредственно военно-политическими событиями, зато всё чаще в связи с легендарным «кладом гетмана Мазепы».
Поднимают затонувшие корабли гораздо реже, чем их же ищут. Прежде всего, зачастую не стоит такой задачи, поднимать тот или иной корабль, поиски ведутся ради ценного груза, на обнаружении и подъём которого и сосредоточены основные усилия. К тому же операции по подъёму затонувших кораблей в большинстве случаев весьма дорогостоящи, а нередко и просто опасны для тех, кто пытается поднять суда, или для окружающей среды. Хотя в подходящих для соответствующих работ условиях подъём затонувших кораблей отработан до автоматизма и имеет несколько вариантов.
Нестор Иванович Махно фигура сама по себе легендарная и знаковая. В наши же времена легендарности и знаковости ему добавляют распространяющиеся слухи о кладе Махно, который якобы спрятан где-то на Украине и включает в себя огромные ценности, награбленные махновцами в неспокойные годы Гражданской войны. Собственно, слухи эти возникли ещё при жизни знаменитого анархиста, однако полной силы они достигли лишь сейчас. Так что споры о том, существует ли клад батьки Махно и где он может быть скрыт, стали весьма популярной темой для обсуждений.
Чисто технически Волга уже давно не является самой протяжённой, полноводной и какой угодной рекой России - с тех самых пор, как российскими стали великие сибирские реки. Однако исторически и культурно Волга, конечно, главная русская река, обладающая самыми богатыми традициями судоходства. По ней уже тысячелетиями ходят корабли, так что затонувшие корабли на Волге отнюдь не редкость.
Искать клады интересно, увлекательно, полезно с точки заполнения пробелов в истории и восполнения культурных ценностей. Но прежде всего, искать клады выгодно. Во всяком случае, сложилось такое мнение. Хотя выгодность поисков и нахождения кладов - это вопрос неоднозначный не в последнюю очередь и с юридической точки зрения. Возможно, для некоторых потенциальных кладоискателей это окажется сюрпризом, но все вопросы, касающиеся кладов, регулируются законом, и лучше заранее ознакомиться с законами тех стран, где есть надежда и намерение заполучить клад.
Как только в российской истории возникает фигура предводителя крупного крестьянского и казачьего восстания, так непременно её свяжут с историей о несметных сокровищах и кладах. Так было с Емельяном Пугачёвым, клады которого на Южном Урале, если верить местным сказаниям и поверьям, находятся едва ли не в каждом селе. Так не могло не случиться с предводителем первого по-настоящему крупного подобного восстания, знаменитым казачьим атаманом Степаном Разиным.
С пиратскими кладами есть как минимум две сложности. Первая из них очевидна – их нужно искать, тогда как зачастую никаких конкретных координат нет. Вторая трудность заключается в том, что собственно кладов после пиратов осталось куда меньше, нежели предполагают: так сложилось, что чаще всего по тем или иным причинам пираты не устраивали специальных тайников, в которых скрывали награбленное. Поэтому, фактически, существенное большинство находок связанных с пиратами сокровищ не являются кладами – это грузы затонувших кораблей, пиратских или потопленных пиратами. Однако традиция называть такие находки пиратскими кладами уже укоренилась и её вряд ли можно изменить.
Люди, стремившиеся поживиться за счёт покоящихся в земле ценностей, существовали во все времена - достаточно вспомнить о том, что несметные сокровища египетских пирамид были разграблены ещё в глубокой древности. Вот и в наше время образовалась целая группа людей, которую некоторые даже считают отдельной субкультурой, называют «чёрными археологами» или «чёрными копателями». Эти люди не только нарушают закон, но и наносят немалый культурный и материальный вред, так что борьба с ними является весьма актуальным вопросом.
Клады, как ценности, спрятанные от всех остальных, кроме их владельца, сами по себе предполагают немалую долю таинственности. А когда речь идёт о пиратских кладах, так таинственность просто зашкаливает – всевозможные легенды о кровожадности пиратов, мистические истории о проклятых сокровищах и всё такое прочее. Но, пожалуй, самое таинственное в пиратских кладах это сами клады, история возникновения распространённых представлений о них и история их поисков.
Мы используем файлы cookie для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированных объявлений или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.