Факт № 27
Страх, появившийся в обществе после атак 11 сентября , постоянно получал и продолжает получить подпитку. Рейхсмаршал Герман Геринг однажды заметил: «Конечно, люди не хотят войны. Но политику страны в конечном итоге определяют ее руководители, а народу только остается следовать за ними, будь то демократия, фашистская диктатура, парламентская республика или коммунистическая диктатура. Независимо от того, есть ли у них право голоса, или нет, людей всегда можно заставить делать то, чего хочет от них власть. Это легко. Все, что нужно сделать – это сказать им, что им угрожает война, обвинить пацифистов в отсутствии патриотизма и в том, что они подвергают страну еще большей опасности».
23 июня 2007 года Глен Гринвальд написал о том, что иракских повстанцев в прессе все чаще именуют «Аль-Каидой». Вот что он пишет: «все большее беспокойство вызывает быстрота и легкость, с которой американские СМИ приняли правила игры, навязываемые администрацией Буша и военными чиновниками, пропагандирующие точку зрения Буша на войну в прессе».
Канал Fox News даже предположил, что Аль-Каида несет ответственность за лесные пожары в Калифорнии. В New York Times недавно была опубликована история о том, как военные аналитики, имеющие «связи с военными подрядчиками» были использованы Пентагоном для «формирования стратегии освещение терроризма в основных теле- и радио сетях».
Факт № 28
Доклад Комиссии 9/11 расценивается как триумф демократии. Washington Post сообщила, что это «полезный анализ изменений, которые произошли с тех пор, а также изменений, которые могли произойти», и назвала единодушие членов комиссии и полноту охвата материала «впечатляющей».
Washington Post писала, что «окончательный доклад представляет собой документ исторического значения, изобилующий почти беспрецедентными деталями. В нем представлено исчерпывающее исследование строго засекреченной темы, которое обычно становится возможным лишь десятилетия спустя после исследуемого события. От разведданных до тактик летчиков-истребителей, от дословного текста разговоров главы государства до записей секретных президентских брифингов – это расследование ничего не оставило скрытым».
В 2004 году Буш в президентской кампании заявил, что «в докладе Комиссии приводятся аргументы в пользу политики президента США, воплощенную в войне с терроризмом; он показывает, что лучшей защитой против угрозы глобального терроризма является сильная оборона».
Буш заявил: «Я согласен с выводом Комиссии о том, что террористы могли использовать глубокие институциональные недостатки в обороне нашей страны, которые формировались в течение более десяти лет».