На протяжении тысяч лет корабли тонули во время войны, стихийных бедствий и в некоторых случаях даже из-за человеческой ошибки. Выявлена десятка самых крупных и самых известных кораблекрушений, которые когда-либо происходили.
В течение нескольких веков человек мечтал построить летательный аппарат, и его страсть к появлению авиационной технологии сделала эту мечту реальностью. Но мы все знаем, что и люди, и машины не безупречны, и даже самые незначительные ошибки могут привести к катастрофическим последствиям. Хотя мы стараемся учиться на последствия каждой трагедии и усовершенствовать оборудование, иногда случаются сбои, и загадочные катастрофы заставляют нас гадать, что же пошло не так.
В ходе научно-технического прогресса человечества активно изменяет окружающую среду. В результате появляются не только новые достижения и возможности, но и новые опасности, связанные с деятельностью человека. Наиболее наглядно это прослеживается на примере относительно молодой сферы деятельности - атомной энергетики, связанной с существенными рисками радиационного заражения. Именно атомная энергетика породила такое новое явление современного мира, как зона отчуждения.
Принцип «за удовольствие нужно платить» действителен не только для житейской сферы. За всё более комфортные условия существования вынуждена расплачиваться и цивилизация в целом, всё человечество. В первую очередь это касается энергетической сферы: современное общество давно не удовлетворяют традиционные источники энергии, либо дефицитные, либо дорогостоящие. Удачным вариантом решения проблемы стала атомная энергетика. Однако данный вид получения энергии оказался связан с повышенным риском, наглядным проявлением которого стали радиационные аварии.
Человек давно был очарован полетом, и, благодаря современным технологиям, эта мечта стала реальностью. Тем не менее, за каждое достижение нужно платить. Человеку и машине свойственно ошибаться, и даже незначительные ошибки могут иметь смертельные последствия. Хотя мы стараемся делать выводы после каждой катастрофы и совершенствовать оборудование, некоторые загадочные авиакатастрофы ставят нас в тупик, заставляя ломать голову над тем, что пошло не так.
Чернобыльская катастрофа у всех на слуху и совершенно обоснованно. Авария на Чернобыльской АЭС действительно была беспрецедентной по своим масштабам и последствиям. Однако вплоть до совсем недавнего времени практически никто не знал, что почти за тридцать лет до чернобыльского кошмара на территории СССР уже произошла сопоставимая по своему уровню и крупнейшая на тот момент в мире Кыштымская авария. Советские власти сумели сохранить в тайне (во всяком случае, от собственного населения) радиационную катастрофу глобального масштаба.
Многочисленные опросы общественного мнения свидетельствуют, что железнодорожный транспорт воспринимается людьми как наиболее безопасный способ перемещения. Лишь около 15% опрошенных высказывают опасения, что катастрофы поездов могут затронуть лично их. Для сравнения - опасения передвигаться на автомобильном транспорте высказали около 50% человек, а боятся пользоваться услугами авиации 85% респондентов.
Принято думать, что в Чернобыле, районном центре республики Украина, жизнь замерла сразу после аварии на Чернобыльской АЭС, то есть ещё в 1986 году. Чернобыль действительно является своего рода административным центром закрытой 30-километровой зоны отчуждения вокруг станции, откуда после катастрофы были эвакуированы все жители. Однако когда упоминают Чернобыль сегодня, обычно имеют в виду всю зону отчуждения, так как непосредственно Чернобыль не более чем небольшой населённый пункт, в котором вахтовым способом проживают сотрудники, осуществляющие контроль за ситуацией в зоне.
Горнодобывающая промышленность является одной из наиболее опасных видов трудовой человеческой деятельности во всём мире. Такова уж специфика работы на большой глубине, в условиях ограниченного пространства, дефицита кислорода и высокой опасности аварии, связанной с различными газами. Однако есть страны, которые в печальном «соревновании» по наивысшей степени опасности шахтёрского труда традиционно занимают ведущие позиции. Одна из таких стран - Китай, а аварии на шахтах Китая уже впору заносить в национальные традиции.
О древнем украинском городе Чернобыль вряд ли бы кто-то услышал за пределами Киевской области Украины, где он и расположен, если бы в 1970-х годах поблизости от него не начали строить одну из самых мощных атомных электростанций Советского Союза. Именно авария на Чернобыльской АЭС в 1986 стала самой крупной в истории мировой атомной энергетики. Поэтому с тех пор название «Чернобыль» крепко и навсегда ассоциируется с этой ужасной катастрофой. Однако многие до сих пор не могут понять, почему зачастую при упоминании Чернобыльской катастрофы упоминают Припять и Чернобыль.
Мы используем файлы cookie для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированных объявлений или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.