В то время, как после катастрофического цунами в Японии 2011 года и связанной с ним аварии на АЭС «Фукусима-1» во всём мире нарастает движение по ограничению доли электроэнергии, вырабатываемой атомными электростанции, Россия выбирает свой путь.
Несмотря на то, что вот уже несколько десятилетий различные экологические организации и сообщества постоянно говорят об опасности деятельности человека для окружающей среды и, в конечном счёте, для самого человека, чаще всего эти напоминания пропускаются мимо ушей. На эти проблемы обращается более или менее пристальное внимание широкой общественности лишь после неких техногенных катастроф, имеющих серьёзные последствия. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года стал одной из таких трагедий.
На самом деле обнаружить в истории гибели «Титаника» что-то действительно новое и на самом деле неизвестное практически невозможно: столкновение пассажирского лайнера с айсбергом и последовавшая за этим трагедия является одним из наиболее изученных специалистами событий прошлого столетия. Однако большинство людей знакомы лишь с официальной точкой зрения, более или менее представленной в знаменитом фильме Джеймса Кэмерона. Вместе с тем существует ещё и огромное количество других, подчас довольно любопытных, версий произошедшего в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.
Перефразируя название культового мексиканского сериала, можно сказать, что богатые и знаменитые не только плачут, но ещё и умирают нелепой смертью в результате различных несчастных случаев, в том числе и в автокатастрофах. Российские актёры тоже люди и с ними происходит всё то же самое, и хорошее, и плохое, и трагическое, что со всеми остальными. Разумеется, довольно часто они попадают и в дорожно-транспортные происшествия. Если же говорить не о простых авариях, которые могут оканчиваться значительным ущербом для транспортных средств, но без серьёзного урона для здоровья людей, а о действительных автокатастрофах, то можно вспомнить несколько примеров, связанных с актёрами.
Сооружение, благодаря которому авария 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции не привела к ещё более катастрофическим последствиям, официально именуется объектом «Укрытие четвёртого блока ЧАЭС». Впрочем, в прессе и вне официальных документов так его никто не называет, для него подобрали другое название – Саркофаг. Однако насовсем проблему опасности радиационного заражения Саркофаг так и не похоронил…
Хотя и количество людей, ежегодно погибающих в авиакатастрофах, уступает числу жертв в катастрофах на автомобильных дорогах, крушения самолётов характеризуются тем, что шансы выжить в них довольно малы. В первую очередь это касается крушений, которые происходят в полёте, когда самолёт находится на большой высоте. Однако даже в таких случаях, когда шансы выжить у человека, упавшего с высоты в тысячи метров без специальных средств (парашюта), происходят настоящие чудеса. И в действительности их не так уж мало, чтобы считать чем-то вроде статистической погрешности.
Тема аварии на Чернобыльской АЭС, образованной после этого зоны отчуждения и жизнь внутри этого замкнутого (пусть и не слишком герметично) пространства стала плодотворной для возникновения множества легенд, мифов, сенсационных статей и тому подобного. Главный тренд в этом направлении это, разумеется, сообщения о чернобыльских мутантах – якобы существующих в зоне отчуждения живых существах или даже людях, которые в результате воздействия радиации приобрели некие специфические качества или черты внешности.
Несмотря на то, что авиакатастрофы каждый раз вызывают оправданную болезненную реакцию общественности, авиация является одним из наиболее безопасных видов транспорта. Именно поэтому вопрос о причинах авиакатастроф стоит настолько остро: так как в каждом конкретном случае существовует особая цепочка событий, приведших в итоге к трагедии. Конечно, есть более или менее типичные причины, на долю которых приходится основная часть крушений самолётов, однако существуют и специфические случаи.
Аварийное состояние первого чернобыльского Саркофага, или объекта «Укрытие», изначально рассчитанного максимум на тридцать лет функционирования, побудило как украинские власти, так и международное сообщество к поиску решения данной проблемы. Само концептуальное решение лежало на поверхности – нужен ещё один, более масштабный и надёжный Саркофаг, который бы гарантировал защиту окружающей среды от радиационной опасности разрушенного четвёртого блока ЧАЭС. Долгое время основной сложностью были трудности украинского государства, однако ни для кого не секрет, что Чернобыль это общеевропейская проблема, так что создание нового Саркофага сдвинулось с мёртвой точки.
Об аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году принято говорить, прежде всего, как об одномоментном событии, имевшем трагические последствия. Обыденное сознание не в состоянии «переварить» тот факт, что в действительности авария в Чернобыле продолжается до сих пор, вот уже более двадцати лет. Не случайно же существует Чернобыльская зона отчуждения…
Мы используем файлы cookie для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированных объявлений или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.