Когда в марте и апреле 2011 года все мировые СМИ сообщали о развитии ситуации в подвергнувшейся удару гигантского цунами Японии и в особенности о событиях на АЭС «Фукусима-I», во многих комментариях эксперта упоминалось слово «Чернобыль». Действительно, аварию на АЭС «Фукусима-I» часто сравнивали с аварией на Чернобыльской АЭС. Некоторое время даже поступали сообщения, что масштаб случившегося в Японии даже превосходит масштаб трагедии в СССР 1986 года. Впрочем, через некоторое время выяснилось, что ситуация не настолько трагична, разрушения реактора, как было на Чернобыльской АЭС, всё же не случилось. Однако последствия аварии на АЭС «Фукусима-I» в Японии были всё-таки очень серьёзными: так как произошёл выброс радиоактивных веществ.
Как свидетельствует история и опыт, деньги можно делать на всём, в том числе и на трагедиях. По такому принципу функционирует современный шоу-бизнес, да и туристическая индустрия от него не отстаёт. Поэтому если сообщения о том, что в зону отчуждения Чернобыльской АЭС, созданную после самой страшной атомной катастрофы в мире, совершаются плановые экскурсии, кого-то и удивляли, то лишь на первых порах. И при этом в понятие «экскурсия в Чернобыль» придётся включить ещё и нелегальный туризм в зону отчуждения, так называемое сталкерство.
Аварии на шахтах это событие печальное, но уже в современном мире довольно привычное. К тому же зачастую, когда сообщение о той или иной аварии поступает в СМИ, уже имеются жертвы, а спасательные операции бесполезны. Но если происходят такие катастрофы, как авария шахте Сан-Хосе в Чили, когда шахтёры не только выжили, но и затянувшаяся на месяцы операция по их спасению стала предметом освещения мировой прессы, то они получают такие высокие рейтинги внимания общественности, какие не «светят» и самым популярным реалити-шоу.
Авария на Чернобыльской атомной электростанции, произошедшая в результате взрыва четвёртого энергоблока в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года, стала самым масштабным чрезвычайным происшествием на атомных объектах в мире и остаётся таковым до настоящего момента. Чернобыльская катастрофа не только оказала непосредственное негативное воздействие на прилегающие к станции территории, а также на большое количество населения СССР, но и сыграла большую роль в развитии всей мировой атомной промышленности.
Чрезвычайные происшествия и аварии неизбежны в любой достаточной сложно организованной сфере человеческой жизнедеятельности, начиная от театральных постановок и заканчивая запуском космических кораблей. Но существуют такие области, в которых риск аварий с тяжёлыми последствиями и человеческими жертвами гораздо выше, чем на других направлениях. Горнодобывающая промышленность относится к числу наиболее рискованных видов деятельности, а аварии на шахтах являются одними из самых распространённых причин «смертей на производстве».
Авария на Чернобыльской АЭС, которая произошла 26 апреля 1986 года, стала одним из наиболее обсуждаемых событий прошедшего столетия. Именно взрыв, потрясший Чернобыль, во многом изменил отношение мировой общественности к атомной энергетике. Между тем, несмотря на то, что к настоящему моменту практически по секундам восстановлен ход событий, приведших к взрыву на четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС, не существует единого мнения о причинах катастрофы и появляются новые, подчас довольно спорные, версии.
Наивно предполагать, что по мере технического и технологического развития цивилизации опасности, угрожающие человеку, исчезнут. Да, благодаря достижениям в науке и технике большинству людей на Земле не грозит смерть от голода и воздействия сурового климата, многие болезни и травмы, прежде смертельные, ныне успешно лечатся. Однако появилось множество других опасностей, в том числе и обусловленных теми техническими благами цивилизации, которые призваны сделать жизнь человека легче и комфортнее. И автокатастрофы среди этих новых опасностей занимают одно из первых мест.
Контроль над атомной реакцией стал одним из главных достижений человеческой цивилизации XX столетия. Была создана такая новая отрасль жизнедеятельности, как атомная энергетика, которая позволила получать более дешёвую электроэнергию. Кроме того, в перспективе именно атомная энергетика является наиболее реальным источником энергии в условиях, когда запасы природных энергоресурсов истощатся. Но в жизни ничего не бывает просто так и с новыми неоспоримыми преимуществами атомная энергетика принесла и новую угрозу - аварии на атомных электростанциях.
Автомобильные катастрофы, то есть дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли или получили тяжёлые травмы люди, стали в современном мире обычным явлением. Ежедневно на планете происходят тысячи подобных автокатастроф, так что человечество их просто не замечает. Исключение составляют те происшествия, которые связаны с именами знаменитых по тем или иным причинам людей. Вот такие автокатастрофы привлекают внимание СМИ и, следовательно, общественности и остаются в истории.
В любом мегаполисе мира транспортные проблемы и проблемы безопасности дорожного движения стоят остро - такова уж специфика ограниченного пространства, большого количества автомобилей и той высокой скорости, которую они способны развивать. Москва в этом отношении не исключение, а даже самое что ни на есть наглядное подтверждение данной закономерности. Правда, количество автокатастроф в российской столице такое и людей в них гибнет столько, что в выпуски теленовостей и на страницы прессы попадают только выходящие из ряда вон происшествия - либо если в них задействованы знаменитости, либо если авария по своим последствиям действительно уникальна.
Мы используем файлы cookie для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированных объявлений или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.