Когда присутствует большое желание узнать о чём-то, но не хватает фактов, рано или поздно побеждает искушение додумать то, о чём доподлинно неизвестно, но по каким-то причинам весьма интересно. Так случилось со славянскими языческими богами: за последние двадцать лет интерес к ним на территории бывшего СССР неизмеримо возрос, появились новые язычники – и появились детально разработанные образы якобы «древних русских богов». И это при том, что достоверных данных о дохристианских верованиях восточных славян очень немного. Так появляются новые старые боги: например, бог Сварог, один из наиболее популярных у неоязычников персонажей славянского пантеона.
Народные сказки чаще всего отзываются о дремучем лесе как о месте опасном, таинственном, откуда стоит ждать неприятностей и бед и лучше без особой надобности близко к нему не подходить. Очевидно, что такое традиционное восприятие леса связано вовсе не с дикими животными (хотя и поводов опасаться волков и медведей раньше было куда больше, чем сейчас), а с представлениями о неких сверхъестественных существах, там обитающих. И главным из лесных мифологических существ был, разумеется, леший.
Практика показывает, что к началу XXI века люди в своём интеллектуальном и духовном развитии не слишком далеко ушли от своих предков. Казалось бы, кто может в третьем тысячелетии верить во всякие суеверия типа барабашек, ведьм, колдунов и прочую народную мистику? Но нет – стоит ночью в квартире раздастся каким-нибудь звукам или кому-то спросонья увидеть в углу или на потолку что-то мохнатое, как сразу вспоминают о таком персонаже народной мифологии, как домовой.
Мы используем файлы cookie для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированных объявлений или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.