Тема языческой древней культуры в последнее время стала не столько сферой деятельности учёных, сколько полем всевозможных спекуляций. Особенно же много сенсационных «открытий» и «разоблачений» касается всего, что так или иначе связано с мистикой. И в этом отношении языческие обереги сегодня у многих на слуху. Хотя по сравнению с древностью их значение всё-таки не дотягивает до прежнего уровня.
В наши дни нередко можно встретить высказывания, в которых читается удивление тем фактом, что даже в XXI веке, когда наука и технология добились невероятных достижений, всевозможные суеверия также распространены и сильны среди людей, как и сотни лет назад. Хотя в действительности в этом нет ничего удивительного – вера в то, что выполнение определённых действий или наличие особых предметов оказывает человеку сверхъестественную помощь, находится в тех слоях человеческого сознания, которые возникли задолго до появления самого понятия «наука». Так что использование всевозможных амулетов это не исключение, а скорее правило.
Амулеты и талисманы упоминаются вместе не то что часто – почти всегда. Иначе и быть не могло, учитывая ближайшее «родство» этих двух понятий, а зачастую и слияние их значений в одно, превращение их в синонимы. Суть этих феноменов культурной и религиозной жизни человечества, амулетов и талисманов, действительно весьма близка – однако отличия существуют, и о них не следует забывать.
Знаменитый жизненный принцип англичан «Мой дом – моя крепость» известен если не всем, то очень многим. Примечательно, что принцип этот имеет весьма глубокие исторические корни и связан с религиозным языческим сознанием. Сегодня мы воспринимаем эти слова как констатацию торжества частной собственности и прочих прелестей современной жизни, а раньше дом был для человека действительно крепостью, тем пространством, где он мог чувствовать себя в безопасности. Этому чувству безопасности в немалой степени способствовали и обереги для дома.
Русалки, сегодня воспринимаемые в основном как сказочные персонажи анимационных и художественных фильмов, в действительности являются одними из наиболее сложных и древних мифологических фигур. Они не просто жительницы подводного мира, в их образе соединяются и представления об одухотворённом характере природы, и о формах загробного существования души, и о запретном характере женской обольстительности, и многое-многое другое. Не зря именно русалки стали одними из самых востребованных нашим сознанием традиционных мифических существ.
Сегодня часто можно услышать о богатстве, древности и многообразии цивилизации Востока, в частности, её китайской ветви. Но так получилось, что всё это многообразие в глазах большинства людей сводится лишь к паре аспектов: фильмы с восточными единоборствами, Великая Китайская стена, китайская кухня да ещё фэн-шуй. И из этих аспектов в наибольшей степени в нашу повседневную жизнь проникли именно принципы фэн-шуй как наиболее простые и доступные. Поэтому не удивительно, что возникла тема об амулетах фэн-шуй.
В наше время слово «кикимора» чаще всего употребляется в бытовой разговорной речи: таким нелицеприятным образом обозначается какая-нибудь несимпатичная по каким-либо причинам или просто неряшливо выглядящая женщина. При этом большинство людей, конечно, в курсе, что изначально кикимора это некий персонаж народных легенд и суеверий, но девять из десяти человек не смогут рассказать о том, что это за фигура такая, ровным счётом ничего.
Любовь и здоровье – вот две сферы человеческой жизни, которые не поддаются практической регламентации и не зависят напрямую от богатства, таланта, ума и достижений. Возможно, этим и объясняется то обстоятельство, что наиболее востребованными амулетами с древнейших времён до наших дней являются так называемые амулеты «на здоровье» и амулеты «на любовь». Но если по части здоровья медицина всё-таки достигла немалых успехов и может помочь напрямую, безо всякой мистики, то вот с любовью всё по-прежнему за гранью рационального – а значит, любовные амулеты всё так же пользуются немалым спросом.
Большой ценностью могут обладать не только материальные исторические памятники и предметы, не только произведения искусства, но и повышение самооценки за счёт истории. Поэтому, как только обнаруживается некий исторический источник, который делает историю того или иного народа более насыщенной, древней и великой, а современных потомков этого народа заставляет гордиться своими предками ещё больше, это вызывает немалый ажиотаж. Классический образец подобного ажиотажа – страсти вокруг так называемой Велесовой книги.
Не существует чёткой и заслуживающей доверия статистики, какое количество амулетов и от каких видов напастей продаются по всему миру. Но можно не сомневаться и уверенно заявлять о том, что наибольшее количество амулетов продаются от сглаза – такова уж специфика этого особенного рынка и таковы уж особенности человеческих суеверий и предрассудков.
Мы используем файлы cookie для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированных объявлений или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.